Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Логопедическое занятие по словообразованию «Мойдодыр»
Post Icon

Логопедическое занятие по словообразованию «Мойдодыр»

Автор: Бобрешова Ирина Станиславовна, Учитель-логопед I квалификационной категории, МБОУ «СОШ №11» г. Ангарск

Цель: развитие мотивационных устремления детей, создание интереса к словообразованию, развитие психических процессов.

Задачи:

  1. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

  2. Формировать положительное отношение к играм-драматизациям.

  3. Учить детей выделять, в предметах существенные отношения, подмечать, что эти отношения отражаются в звуковой оболочке слов.

  4. Развивать мимическую выразительность.

Материал: куклы настольного театра по сказке, предметы одежды и домашнего обихода из кукольного домика.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Игра «Поймай хлопок».

Дети стоят врассыпную. Они должны среагировать на хлопок логопеда и хлопнуть одновременно с ним.

  1. Показ сказки логопедом.

Логопед показывает сказку «Мойдодыр», используя настольный театр.

III. Упражнение на выделение слов, образованных разными способами.

- Перечислите слова из текста, которые звучат ласково (мышата, котята, утята, жучки, паучки).

- Какой самовар? (пузатый), умывальник? (кривоногий, хромой).

- Какими словами назвал Умывальник мальчика? (гадкий, грязный, неумытый поросенок).

-Мыло какое? (душистое), а полотенце? (пушистое).

- Назовите действия. Что сделало одеяло? (улетело), что сделала простыня? (улетела), подушка? (ускакала), чтосделал самовар? (убежал)

- Что сделают солдаты Умывальника, если он их позовет? (влетят, залают, завоют, застучат).

- Что сделало мыло? (подскочило, вцепилось). Что делало мыло? (юлило, мылило, кусало)

- Что сделали брюки? (сбежали, убежали)

- Что делают каждый день утята, котята? (умываются)

- Что сделал мальчик, когда в него вцепилась мочалка? (помчался, перепрыгнул). Как по-другому можно назвать " помчался " (побежал). Что сделал мальчик после встречи с крокодилом? (прибежал, умывался).

Логопед предлагает детям сравнить выполнение действий кукольного персонажа. Для этого дети делятся на две подгруппы. Одна подгруппа выполняет указания логопеда, другая подгруппа следит за правильным выполнением. Затем дети меняются местами.

- Мальчик подошел к Умывальнику. Мальчик перепрыгнул через забор. Мальчик отошел от Умывальника. Мальчик зашел в комнату. и.т.д.

IV. Этюды на развитие мимической выразительности.

Съешьте кислый лимон. Дети морщатся.

Рассердитесь на драчуна. Дети сдвигают брови.

Встретьте знакомую девочку. Дети улыбаются

Испугайтесь забияку. Дети приподнимают брови, широко раскрывают глаза, приоткрывают рот.

V. Итог занятия.

- Понравилась вам сказка? О чем говорится в сказке? Давайте вспомнить слова, которые звучали ласково? Какими словами называли действия?

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий