Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Логопедическое занятие «Страна красивой речи»
Post Icon

Логопедическое занятие «Страна красивой речи»

Автор: Черепенникова Марина Владимировна, Учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОУ "ЦРР - детский сад №105 ЛГО»

Задачи:

  1. Закреплять материал групповых занятий по подготовке к обучению грамоте.

  2. Закреплять умения образовывать притяжательные прилагательные от существительных, обозначающих животных.

3.Закреплять умения составлять простые распространённые предложения, определять количество слов в предложении, составлять схему предложения.

  1. Закрепить умения проводить звукослоговой анализ слов.

  2. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи.

  3. Развивать внимание, слухомоторные координации, ориентировку в пространстве.

  4. Развивать навыки самоконтроля за речью.

  5. Воспитывать смелость, веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед ответом на вопрос педагога.

Подготовка к занятию:

телеграмма, конверт с заданиями, символы звуков: гласный - девочка, согласный 2 мальчика, звуковые замки, выучить стихи о гласных и согласных звуках, звуковые сигналы (магниты), 3 обруча - 3 цифры 1,2,3, мяч, карточки: зайца, медведя, кошки, су - джок по количеству детей, пеналы с символами, листочки в пол тетрадного листа в линейку, простой карандаш, тетради со скороговорками по количеству детей.

Дети заходят в группу здороваются с гостями (хором говорят).

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять.

Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить

Не вертеться, не шалить.

Воспитатель: Подарите друг другу свою улыбку и садитесь на свои места. Дорогие ребята, вы стали такими большими. Пройдёт ещё немного времени и вы пойдёте в школу. Всё что вы узнали и чему научились в детском саду, пригодится вам в учёбе и в жизни. Сегодня я хочу вас пригласить в страну красивой и правильной речи.

Был на речке, на Чернильной

Город маленький не пыльный

Там, не ведая невзгод

Очень славный жил народ

Хлебосольный, и незлой

Дружный и трудолюбивый

Правит там седой Словарь -

Страны Красивой Речи царь!

Улицы там все прямые,

А названия какие!

Улица гласная,

Улица согласная,

Тихая, глухая,

Звонкая, большая...

Очень весело живёт

В этом городе народ!

Стук в дверь приносят телеграмму с конвертом.

Воспитатель: Ребята, случилось беда, всех жителей и царя этой страны заколдовал злой волшебник

АБУЗАК, они всё забыли и просят им помочь выполнить все задания которые находятся в конверте и расколдовать их. Вы готовы?

1 задание «Звуковая разминка»

(в конверте гласный девочка рисунок и 2 мальчика) выходят трое детей

1. Много звуков есть на свете

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи

Мы их твёрдо знать должны.

2. Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных

Голос участвует, голос зовёт –

Звук получается гласный.

3. Все согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть...

Даже фыркать и шипеть...

Но не хочется им петь...

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Светофор»: у вас на столах карточки с сигналиками (красный - гласные, синий - согласные твёрдые, зелёный - согласные мягкие). Я произношу звуки - вы поднимаете нужный сигналик. Э, Т, РЬ, А, Н, С, ЗЬ, МБ, О. У, КБ, Ж, И.

Необходимо выполнить звукослоговой анализ слов:

ДОМ даём характеристику звукам.

Сколько звуков? Кокой 1 -и? 2 -и? 3-й?

Сколько слогов? Проверим? Один у доски , а остальные на месте работают с пеналами.

Проверяем.

Следующее слово: ЛИСА

Сколько звуков? (2) Кокой 1 -й? 2 -й? 3 - й? 4 -й?

Сколько слогов? Проверим? Один у доски, а остальные на месте работают с пеналами.

Проверяем.

Следующее слово: УЖИ

Сколько звуков? Кокой 1 -й? 2 -й? 3-й?

Сколько слогов? Проверим? Один у доски, а остальные на месте работают с пеналами.

Проверяем.

Молодцы справились с заданием.

2 задание «Слоговые обручи»

1 2 3

У вас на столе лежат картинки, рассмотрите их внимательно сосчитайте, сколько слогов в этом слове и встаньте в этот обруч, который соответствует вашей картинке. 1 слог в слове - цифра 1, 2 слога -2,3 слога - 3.

3 задание: Игра «Наоборот» (с мячом)

Вы будете называть слова антонимы, т.е. те слова которые противоположны сказанным.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь... (низко)

Скажу я слово далеко, а ты ответишь... (близко)

Скажу я слово трус, ответишь ты ... (храбрец)

Скажу я слово потолок, а ты ответишь... (пол)

Скажу я слово потерял, а скажешь ты ...(нашёл)

Ручеёк узкий, а река...(широкая)

Родник чистый, а лужа... (грязная)

Вода холодная, а пар...(горячий)

Пруд маленький, а океан... (большой)

Теперь начало я скажу, ты отвечай... (конец).

Физкультминутка:

Наступила перемена. Мы отдохнём и потренируем наше внимание.

И.п. стоя, руки опущены вдоль туловища.

на раз - хлопнем внизу

на два - руки на пояс

на три - руки на плечи

Затем, тоже самое в обратном порядке, начиная с хлопка над головой. Выполнять, постепенно убыстряя темп.

4 задание: «Сосчитай 1 -2 -5»

На доске картинка зайца.

Это кто? Это заяц. Уши чьи? У зайца уши заячьи.

Хвост чей? У зайца хвост заячий. Давайте сосчитаем зайцев. 1 заяц, 2 зайца, 5 зайцев.

Картинка кошки.

Это кто? Это кошка. Уши чьи? У кошки уши кошачьи.

Хвост чей? У кошки хвост кошачий.

Картинка медведя.

Это кто? Это медведь.

Морда чья? У медведя медвежья морда.

Лапы чьи? У медведя лапы медвежьи.

Хвост чей? У медведя хвост медвежий.

Почему я задавала вопрос кто? (живое)

А когда задаём вопрос что? (неживое) Например: Что это? Это стул, стол.

5 задание: «Составь предложение» Игра: «Живое слово»

Составить предложение из 2 слов со словом кошка.

Кошка сидит. Сколько слов? 1 -е? 2 -е? составить схему этого предложения работают со схемой: I ____.

Составить любое предложение со словом заяц.

Заяц живёт в лесу. Сколько слов? 1 -е? 2 -е? 3 -е? 4 -е? составьте схему этого предложения. I ____ __ ____.

Игра «Живые слова»

К доске выходят 4 человека, каждому дать по 1 слову: Медведь, сладкий, любит, мёд.

Вам нужно встать так, чтобы из этих слов получилось красивое предложение. Медведь любит сладкий мёд. Сколько слов в предложении. Какое 1 -е? какое 2 -е? Какое 3 -е? Какое 4 -е?

Выполняет схему на доске один ребёнок. I ____ ____ ____.

6 задание «Расшифруй слово» работа с су - джоком

Ёжик ёрзает под шляпой

Мы его поймали с папой

Ёж иголки выпустил

Не волнуйся, выпустим.

На доске слово: А Б У 3 А К

1 34265

Напечатать на листочке зашифрованное слово. АЗБУКА.

Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и смогли расколдовать жителей чудесной страны, которая называется АЗБУКА.

Я уверена, что ваша речь будет всегда правильной, красивой и в школе вы будете учиться только на «5».

А на прощанье подарите нашим гостям любую скороговорку, прочитав её красиво, чётко и внятно. Выходят к доске. Каждый берёт свою тетрадь со скороговорками, читает. Спасибо. Занятие наше закончилось, все свободны. Попрощайтесь с гостями.

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий