Вы находитесь здесь: Главная > Логопеду > Логопедическое занятие в старшей группе по теме: «В гостях у звука С»
Post Icon

Логопедическое занятие в старшей группе по теме: «В гостях у звука С»

Автор: Малиновская Наталья Леонтьевна, учитель-логопед МБДОУ комбинированного вида № 9 д/с «Золотая рыбка» Республика Саха (Якутия)

Логопедическое занятие в старшей группе по теме: «В гостях у звука С »

Программное содержание:

  • Развивать подвижность речевого аппарата.
  • Закреплять правильное произношения звука в слогах и словах.
  • Развивать фонематический слух.
  • Знакомство с русским народным костюмом.

Материал: индивидуальное зеркало, бутылочки, разноцветная дорожка, картинки (сом, сова, оса), игрушки.

Ход занятия

Логопед в русском народном костюме

1. Сообщение темы

Ребята, а вы заметили в каком не обычном наряде я? Вам нравиться? Это русский народный женский наряд. Скажите, как называется это наряд? (Сарафан) Какой первый звук в слове сарафан? (звук С). Сегодня мы продолжим знакомство со звуком С.

2. Артикуляционная гимнастика (Садятся за столы)

Сегодня я вам расскажу необычную русскую народную сказку «Теремок».
Я буду рассказывать вам сказку, а вы будете выполнять упражнения.

Сказка «Теремок»

Текст сказки

Артикуляционные движения

В лесу стоит маленький домик, настоящий теремок.

Щеки надуваются

Этот домик очень красивый, с красной черепичной крышей и большой кирпичной трубой.

Губы вытягиваются вперёд, затем совершают вращательные движения.

В доме есть три маленьких круглых окошка со ставнями

Обнажаем верхние и нижние зубы

В нём – большая резная дверь. Однажды подул очень сильный ветер.

Губы растягиваются в «улыбке»

Стены у дома были красивые

Кончика языка гладит попеременно внутренние поверхности щёк

Вдруг они стали шататься вправо-влево, вправо-лево…

Щёки поочередно надуваются

Зашатался и пол в домике вперед-назад, вперед-назад…

Нижняя челюсть движется влево-вправо.

Дверь то закрывалась, то открывалась

Попеременно рот открывается и закрывается

Даже труба на крыше закачалась.

Губы вытягиваются вперед, затем совершают вращательные движения.

Вдруг дом рухнул и рассыпался …

Щёки втягивать.

Прибежала мышка, которая жила в этом домике. Увидела, что произошло и огорчилась.

Нижние зубы прижимаются к верхней губе.

Даже слова сказать не смогла от расстройства. Прискакала лягушка-подружка и говорит:

Верхние зубы прижимаются к нижней губе.

«Ква-ква, пойдем мышка в мой домик мышка жить!»

Рот широко открыть.

Обрадовалась мышка, улыбнулась и побежала за лягушкой

Губы растягиваются в «улыбке»

Все ребята по порядку, утром делают зарядку. Язычок наш хочет тоже, на детишек быть похожим.

Упражнение для языка:

«Лопаточка» Широкий мягкий расслабленный язык высунуть изо рта и положить на нижнюю губу (боковые края касаются уголков губ).
«Иголочка» Язык высунуть изо рта вперед и напрячь – сделать узким.
«Киска сердится» Упереть кончик языка в нижние резцы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам, выгнув вверх-вперед спинку языка.
«Желобок» Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Помогая губами, удерживать полученный желобок.

3. Развитие дыхания.

Закрепляем у ребёнка правильность выполнения вдоха и выдоха: короткий вдох (носом) – длинный выдох (ртом). (Бутылочки)

4. Пальчиковая гимнастика.

Могучая семья
В одном лесу дремучем жила семья могучая.
У них был дом огромный и крыша с трубой темной.
Из трубы колечки, дым плим, плим, плим.

5. Развитие фонематического слуха.

Логопед: - сейчас я буду называть звуки, а вы должны будете хлопнуть в ладоши, услышав звук С: А, Ш, С, О, Ч, З, С

6. Сейчас мы ребята встанем и пройдем к разноцветной дорожке «слоговая дорожка»

Каждый будет проходить по этой дорожке, и произносить четко слоги со звуком С (СА, СО, СУ, СЫ)
Вспомним чистоговорку со слогами.
Ас-ас-ас- у нас дома ананас
Ос-ос-ос у Сани в сумке кокос
Ус-ус-ус на окне у Сани фикус
Ыс-ыс-ыс Денис пей кумыс

7. Игра «Эхо»

Предлагаю поиграть в русскую народную игру «Эхо»

Представим ребята, что мы с вами находимся в лесу, и эхо повторяет слова, но оно устало повторять все услышанные слова и просит вас поработать за него. Я буду «Эхо», будьте внимательны повторяя слова, говорите четко. (Сапоги, ананас, маска, савок, автобус, песок, суп, кактус, носок).

Ребята посмотрите на эти картинки, кто это? (Сом, оса, сова).
Кто вспомнит скороговорку про … и расскажет ее.

Сетку я сплела сама для усатого сома,
Я сама сома поймала и несу его сама

В саду темно все спят давно,
Одна сова не спит, на суку сидит.

Утром выпала роса просыпается оса,
Пока не высохла роса, в росе купается оса.

8. Игра «Отгадай и покажи»

На столе стоят игрушки. Логопед: «покажите игрушку в названии которой есть звук С и определите положения звука в слове (в начале, в конце, и в середине)».

9. Итог занятия

С каким звуком мы сегодня продолжали с вами работать? (С) Вспомнили русский народный женский наряд со звуком С. Поиграли русскую народную игру «Эхо», вспомнили чистоговорки и скороговорки.

Теги: ,

Поделиться:

1 комментарий

  1. Гринько Галина:

    Интересное занятие

Оставить комментарий