Вы находитесь здесь: Главная > Презентации > Мастер-класс для родителей «Логопедический калейдоскоп»
Post Icon

Мастер-класс для родителей «Логопедический калейдоскоп»

Автор: учитель – логопед Галкина Надежда Владимировна, МДОБУ «Детский сад № 14 «Светлячок»

    Использование современных методов в развитии артикуляционной и мелкой моторики, фонематического слуха и дыхательной гимнастики

Актуальность: привлечь родителей к участию в обучении ребенка с речевыми проблемами.

Цель: оказать помощь родителям в воспитании и развитии детей с проблемами речевого развития.

Задачи: - Познакомить родителей с приемами работы логопеда.

- Отработать навыки развития речевых органов в игровой форме в домашних условиях.

- Обучать родителей артикуляционной и дыхательной гимнастике; развитию фонематического слуха и развитию мелкой моторики.

Методы и способы:

  1. Занятие – консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики «Зачем язычку делать гимнастику ?»
  2. Совместное занятие с родителями о правильном дыхании « Дышим правильно- говорим легко»
  3. Игра – путешествие в страну пальчиковых игр «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»
  4. Игры по развитию фонематического слуха «Слушай и отгадывай»

Ожидаемый результат:

Родители будут информированы о содержании коррекционно-развивающей работы.

Родители обучатся приемам проведения артикуляционной и дыхательной гимнастики, смогут самостоятельно развивать мелкую моторику и фонематический слух.

Родители будут самостоятельно и  ежедневно закреплять навыки в непосредственном общении.

                                                        Презентация

Мастер-класс

Логопедический калейдоскоп

1-ый слайд «Зачем язычку делать гимнастику?»

Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи –язык, губы, мягкое небо. Все речевые органы состоят из мышц, значит можно тренировать мышцы языка и губ. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной.

Сегодня мы попробуем сделать несколько упражнений для губ и языка.(показ слайда)

2-ой слайд «Дышим правильно- говорим легко»

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков.

Все упражнения на дыхание помогут достичь  плавного выдоха и быстрее освоить труднопроизносимые звуки.

Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным, плавным. Следить, чтобы не надувались щеки. (показ слайда)

3-ий слайд «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»

Развитие подвижности пальцев способствует более активному речевому развитию ребенка, т.к . представительства речевой и пальчиковой зон в коре головного мозга человека находятся в непосредственной близости и оказывают друг на друга влияние. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук ребенка, мы способствуем и его скорейшему речевому развитию. (показ слайда).

4-ый слад «Слушай и отгадывай»

Развитие фонематического слуха неотъемлемая часть логопедических занятий.

Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Цель наших упражнений – научить ребенка слушать и слышать. (показ слайдов).

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

2 комментария

  1. Lusia:

    классно

  2. Татьяна Николаевна:

    спасибо большое))))

Оставить комментарий