Вы находитесь здесь: Главная > Опыт работы, Работа с родителями > Мастер-класс для родителей первой младшей группы с участием детей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
Post Icon

Мастер-класс для родителей первой младшей группы с участием детей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Автор: Чапарина О.А., воспитатель  первой  квалификационной категории МБДОУ "Детский сад №116" г. Дзержинска

Цель: заинтересовать родителей в осуществлении целенаправленной работы по развитию мелкой моторики и сенсорному воспитанию детей в домашних условиях.

Задачи:

  1. Повысить уровень знаний у родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста.
  2. Познакомить родителей с играми, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитием мелкой моторики рук, которые можно организовать в домашних условиях.
  3. Создать условия для укрепления сотрудничества между ДОУ и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Средства:

Дидактические игры для сенсорного развития ( пирамидки, матрешки, вкладыши, бусы разные по цвету и форме для нанизывания) емкости с фасолью, шнурки для нанизывания, пуговицы, разноцветные прищепки, шаблоны для игр с прищепками.

 Способы: беседа, объяснение, показ,игровые приемы.

Предварительная работа.

Подготовка выставки для родителей «Дидактические игры для детей 2-3 лет», разработка буклета «Развиваемся, играя!», консультация для родителей « Значение дидактических игр в раннем возрасте».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Интеграция областей: познавательное развитие,   речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Ход  мастер-класса:

- Добрый вечер, уважаемые родители. Я очень рада видеть Вас на нашем мастер-классе «Сенсорное развитие детей в домашних условиях».

- Уважаемые родители, кто подскажет, что обозначает понятие « сенсорное развитие»? (ответы родителей).

Сенсорное развитие ребенка-  это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.

Сенсорное воспитание -  является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, способствует усвоению сенсорных эталонов; влияет на расширение словарного запаса ребенка.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для различных направлений трудовой деятельности. Так, для того чтобы получить  в рисунке сходство с изображаемым предметом, ребенок должен достаточно точно уловить особенности его формы, цвета, материала. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета (образца), его структуры и строения. Ребенок выясняет взаимоотношение частей в пространстве и соотносит свойства образца со свойствами имеющегося материала. Без постоянной ориентировки во внешних свойствах предметов невозможно получить объективные представления о явлениях живой и неживой природы, в частности об их сезонных изменениях. Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими формами и их разновидностями, сравнение объектов по величине.

Ранний и младший дошкольный возраст – самый благоприятный период для сенсорного воспитания. Поэтому в нашей группе сенсорному развитию детей уделяется большое внимание. В каждом возрасте перед
сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В 2–3 года дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между предметами по величине. Для выполнения этих задач мы используем различные дидактические игры, которые предлагаем вашемувниманию.

Родители рассматривают выставку дидактических игр. (Поставить фотки)

Воспитатель:
- Работа по сенсорному развитию ребенка должна вестись планомерно и систематически, как в детском саду, так и в домашних условиях. И сегодня, уважаемые родители, я хочу  предложить Вам очень простые, но в тоже время очень интересные и познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома. Игры развивают не только сенсорные способности ребенка, но и мелкую моторику рук, так как сенсорное развитие
и развитие мелкой моторики неразрывно связаны друг с другом. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для них послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

Родители вместе с детьми садятся за подготовленные столы.

Игры с крупами «Найди игрушку».

Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому лучше всего использовать более крупные крупы, например, фасоль. Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.

А если в конце игры ребёнок откопает «клад»(маленькая игрушка, шарик, кубик и т.п.), поверьте, восторгу не будет предела! После того, как ребенок найдет то, что было Вами спрятано, спросите его: Что он нашел? Какого цвета?  Какой формы? На что похоже? и т.д.

 Игра «Бусы для мамы».

Макароны – это отличный творческий материал для маленьких детей. Большое разнообразие видов макарон позволят Вам придумать много интересных игр с ними. Например, рожки и короткие трубочки можно нанизывать на нитку и делать бусы. А если взять цветные макароны, можно попросить ребенка сделать бусы из деталей только одного цвета, или нанизывать поочередно макароны двух цветов. Давайте немного потренируемся и сделаем бусы для наших кукол.

Игра «Мозаика из бросового материала».

В доме каждой хозяйки найдется немало пуговиц, разных по цвету,форме, величине (можно использовать цветные пробки от пластиковых бутылок, камушки и т.п.). Выложите вместе с ребенком рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, цветок и т. д. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Предлагаем вам немного
пофантазировать и выложить свою композицию.

«Игры с прищепками»

Такой незамысловатый предмет, как прищепка, который также найдется в любом доме, можно использовать для игры с детьми. Для этого понадобится цветной картон, ножницы, цветные прищепки и Ваша фантазия. Если, например, вырезать круг из картона желтого цвета и прицепить к нему прищепки вместо лучиков, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – Круглое!  А какого оно цвета? – Желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов. А если подключить Вашу фантазию и воображение, можно придумать множество предметов, а недостающие детали дополнить прищепками, подобрав их по цвету. ( Иголочки к елке, дождик к тучке, хвост и плавники к рыбке и т.д.).

Сегодня мы  познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете заняться  с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

И в заключении, предлагаю  Вам информационный буклет, в котором Вы найдете описание многих других игр, и общие рекомендации по сенсорному воспитанию детей.

Желаю  удачи и до новых встреч!

 Фото  

 

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий