Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Мастер-класс на тему «Обучение дошкольников в условиях образовательной среды детского сада»
Post Icon

Мастер-класс на тему «Обучение дошкольников в условиях образовательной среды детского сада»

Автор: Дремучёва Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад «Родничок» г. Строитель Яковлевского района Белгородской области

Цель: повышение профессионального уровня и статуса педагога; повышение качества педагогического процесса в сфере обучения дошкольников английскому языку в условиях образовательной среды детского сада; обобщение и обмен педагогическим опытом.

Задачи:

-популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;

-повышение эффективности образовательного процесса в сфере обучения дошкольников в условиях образовательной среды детского сада;

-формирование осознанной потребности педагогов в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной реализации и развития творческих способностей в обучении дошкольников английскому языку в условиях образовательной среды детского сада.

Оборудование:

-мультимедийная установка (проектор, экран);

-мультимедийная презентация «Обучение иностранному языку дошкольников в условиях образовательной среды детского сада»;

-предметные картинки к игровым заданиям;

-цветные карточки для проведения рефлексии.

ПАМЯТКА участника мастер-класса:

Получи удовольствие!

Позволь себе быть свободным!

Доброжелательность к себе и другим.

Постарайся быть внимательным.

Избегай оценок и суждений.

Говори только о собственных чувствах, ощущениях, настроениях.

И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!!!

ХОД:

1.Дошкольный возраст уникален для овладения языком в силу таких психических особенностей ребенка как быстрое запоминание языковой информации, способность анализировать и систематизировать речевые потоки на разных языках, не путая эти языки и их средства выражения, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Поэтому проблемы раннего обучения иностранному языку продолжают оставаться в центре внимания исследователей. Как в отечественной (Л.С. Выготский, С.И. Рубинштен), так и в зарубежной психологии (Б. Уайт, Дж. Брунер, В. Пенфильд, Р. Робертс, Т.Элиот) отмечено, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый.

Добиться успеха в обучении детей позволяет, с одной стороны, использование личностно-ориентированного подхода к ребёнку, предполагающего проведение индивидуальной работы, применение системы поощрений, привлечение детей к успехам в их деятельности; с другой стороны, создание образовательной среды.Отечественные методисты и педагоги многократно подчёркивали важность создания образовательной среды при овладении детьми иностранным языком. По мнению педагога Ш.А. Амонашвили, такая среда “запускает” природные речевые механизмы, которые у детей дошкольного возраста являются гибкими и пластичными. Для того, чтобы формирование речевых умений и навыков происходило быстрее и эффективнее, необходимо правильно организовывать образовательную среду. Именно в этих условиях речевые навыки и умения становятся более прочными и гибкими. При создании образовательного пространства необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников, а это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и образования. В таких ДОУ детям комфортно, уютно. Основная задача воспитателя - создать такую образовательную среду, чтобы наполнить повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включать каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности

2.В нашем детском саду работа ведётся в следующих направлениях:

1.Обогащение образовательной среды и разработка методических рекомендаций по её использованию.

2.Работа с детьми (сюда входит совместная деятельность взрослого и детей, а также самостоятельная игра дошкольников).

3.Работа с родителями.

4.Распространение опыта работы среди педагогов.

5.Мониторинг (результативность формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через использование игровых методик при обучении английскому языку).

Программно-методическое обеспечение обучения дошкольников английскому языку базируется на принципах коммуникативного обучения иностранной культуре и ориентируется на всестороннее развитие ребенка в ходе обучения основам иноязычной культуры и предусматривает целостно-интегрированный подход всей воспитательно – образовательной системы в ДОУ.

Для успешного обучения дошкольников английскому языку из технических средств обучения следует активно применять: телевизор, ДВД-плеер, мультимедийное оборудование, компьютер. Педагогическая деятельность с детьми дошкольного возраста на протяжении длительного времени дала возможность определять цели и ставить конкретные задачи для успешного обучения английскому языку с использованием интерактивных технологий на ранней стадии.

В детском саду для обучения дошкольников английскому языку были приобретены видео игры развивающего и познавательного направления: «Волшебный английский», создана большая игротека настольных и словесных игр, подобран ряд сюжетных и предметных картинок, собраны большие коллекции песен, стихов для обучения детей английскому языку.

Работа с детьми ведётся разнопланово. Занятия строятся в соответствии с учётом областей образовательной среды и возрастных особенностей детей. Решение программно-образовательных задач предусматривает совместную деятельность взрослого и детей. Основной формой работы с детьми, ведущим видом деятельности является игра. Разработанная и апробированная система строится на основе интеграции различных игровых и образовательных областей:

-подвижные игры;

-дидактические игры;

-сюжетно-ролевые;

-игры-драматизации и инсценировки;

-пальчиковые;

-фонетические упражнения в игровой форме.

-задания с пиктографическими значками, пиктографическое чтение;

-обучение практическому владению английским языком

Усложняя игру в процессе обучения, очень важно следовать принципам постепенности, последовательности и доступности в обучении. Чем больше дети погружаются в атмосферу игры, тем успешнее проходит обучение.

На основании проведенной работы можно заключить следующее, что правильная организация образовательной среды дошкольного образовательного учреждения в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром , согласно которой обучение иностранному языку дошкольников в условиях образовательной среды детского сада будет наиболее результативным .

Информационные технологии являются как средством подачи материала, так и контролирующим средствам. Подобные технологии обеспечивают высокое качество подачи материала и используют различные коммуникативные каналы (текстовый, звуковой, графический, сенсорный). Все это делает обучение более эффективным

Таким образом, наиболее эффективный способ научить ребенка свободно и уверенно общаться на английском языке - создать образовательную среду и дать возможность как можно чаще применять иностранный язык.

Сегодня я познакомлю вас с программой “Cookie & Friends” – это прекрасная возможность привить детям любовь к английскому языку и психологически подготовить их к школе!

Программа “Cookie & Friends” разработана специалистами Оксфордского университета для детей дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей развития.

Главная цель данной программы - в процессе изучения английского языка фокусирование на развитии ребенка в целом.

Данная цель программы достигается путем вовлечения детей в активные виды деятельности в течение всего занятия (стихи, пение, танцы, вырезание, рисование, раскрашивание, парные и групповые задания, подвижные игры и многое другое). Вспомогательные цели программы “Cookie & Friends”:

Лингвистические цели:

развитие у ребенка навыков восприятия иностранной речи (CD и DVD носители);

используя природную способность детей копировать разговорную речь, поставить произношение и интонацию как у носителей языка (развитие музыкального слуха и чувства ритма);

вовлечение детей в разговорный английский с помощью кота-куклы Cookie и его друзей;

Психологические цели: работа над физическим, интеллектуальным, личностным, социальным и моральным аспектами развития ребенка.

развитие навыков работы в коллективе, в группах, в парах;

развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми;

развитие умения контролировать свое эмоциональное состояние;

развитие креативного мышления и артистического выражения;

Данная программа обучения английскому языку “COOKIE AND FRIENDS” включает в себя следующие компоненты:

Учебное пособие “COOKIE AND FRIENDS”. Учебник составлен из цветных отрывных страниц. Дети могут приносить на занятие лишь необходимую страницу. Необходимо завести папку для хранения использованных страниц.

Книга для учителя снабжена детальным описанием планов занятий. Включает разнообразные задания, дополнительный материал. Проверочные задания также можно найти в пособии.

Учебный СD – это полный комплекс всех песен, историй стилок, используемых в курсе.

Кукла главного героя учебного пособия. Главный герой COOKIE всегда «говорит» по-английски. Право введения новых слов принадлежит ему.

Интерактивный постер Lulu Poster. Именно в кармане этого постера хранятся новые слова, ребята самостоятельно достают их.

Комплект Flashcards. Каждый урок состоит из истории, которая изображена на картинках. Параллельно используется звуковое пособие.

Компьютерная программа «COOKIE AND FRIENDS»

Набор мультимедийных презентаций «COOKIE AND FRIENDS»

Набор мультимедийных клипов «COOKIE AND FRIENDS»

Специальные разработки используются для представления новых слов, песен.

Книга фотокопий. A Photocopiable Master’s book содержит дополнительный материал: пальчиковый театр, маски, раздаточный материал, праздничные иллюстрации.

Структура занятия

Курс рассчитан на 48 занятий в год. Содержание обучения включат 8 тем (Unit).

Каждая тема изучается в течение 6-7 занятий.

1 занятие по теме – введение новых слов с помощью мультимедийного клипа, интерактивного постера

2 занятие по теме – игра со словами. Изготовление книжки-подсказки

3 занятие по теме – история с новыми словами. Используются флэшкарточки, СD

4 занятие о теме – инсценировка истории

5 занятие по теме – работа с отрывной страницей учебного пособия

6 занятие по теме – урок песен

7 занятие по теме - контроль усвоения с использованием презентации

Каждое занятие имеет четко определенную структуру. Структуру занятия необходимо соблюдать, чтобы учитель мог использовать только англоязычную речь во время занятия, а учащиеся смогли ориентироваться в ходе занятия и запоминать речь учителя, расширять свой словарный запас фразами необходимыми при обучении в школе.

Cookie’s circle time. Добрая встреча COOKIE. Ребята встают вкруг приветствуют друг друга, делятся впечатлениями, настраиваются на обучение, поют любимую песенку. Затем учитель звонит в колокольчик и учащиеся занимают свои места начинается следующий этап занятия.

Cookie’s computer. Компьютер COOKIE. На этом этапе идет демонстрация клипов. Проводятся компьютерные игры (специальная программа к этому пособию, разработанная авторами)

Table Time. Работа с учебным пособием, фотокопией, изготовление поделок, кукол, рисунков

Play-time. Время игр. Учитель организует игры с учащимися направленные на закрепление материала.

Act-time. Здесь происходит инсценировка историй с использованием пальчиковых кукол.

Bye-bye time. Подведение итогов занятия. Повторение изученных слов, фраз.

 

3.Уважаемые коллеги! А сейчас мы вместе проведем несколько игровых заданий.

-Сначала я предлагаю вам исполнить песенку приветствие «Hello»

-Для Вас приготовлены странички.

-И ещё одно задание: инсценировка стихотворения

I’m Cookie, Cookie the cat.

Say hello to , Cookie !

Hello. Hello. Hello.

I’m Densel, Densel the duck.

Say hello to Densel!

Hello. Hello. Hello.

I’m Lulu the kangaroo

Say hello to Lulu.

Hello. Hello. Hello.

4.Рефлексия.

-Уважаемые коллеги, прошу вас выполнить рефлексию. Для этого подойдите к стенду и выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению на нашем занятии

Благодарю вас за сотрудничество.

Творческих вам успехов!

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий