Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Мастер-класс «Организация подвижных игр с детьми 2 младшей группы» на тему «Весёлое путешествие»
Post Icon

Мастер-класс «Организация подвижных игр с детьми 2 младшей группы» на тему «Весёлое путешествие»

Автор: Огорелкова Галина Сергеевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 42" г. Тюмень

Данная работа рекомендована воспитателям младшей группы.

Занятие состоит из конспекта и приложений.

Цели: развитие общей моторики; зрительного внимания; координации движений; коммуникативных навыков; певческого и речевого дыхания; воображения; самостоятельности; наблюдательности; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности; снятие тревожности, мышечного напряжения; развитие самоконтроля и саморегуляции; сплочение детского коллектива.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Планируемые результаты: овладение соответствующими возрасту основными движениями; активное участие в подвижных играх; проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту художественно-литературные произведения (песенки, потешки).

Оборудование: фонограммы песен «Песня Кота », «Музыка кота и мышей», музыка «Курочка с цыплятами», магнитофон, печка, травка сделанная из цветной бумаги, зёрнышки из жёлтой бумаги, маска Кота, маска Курочки, конфета из фольги на верёвочке, бантик из фольги на верёвочке , ширма.

Ход мероприятия

1Организационный момент.

(Звучит спокойная музыка, дети с воспитателем проходят на пощадку, где стоит печка а за печкой прячется Кот)

Воспитатель. Ребята, куда это мы попали? Что это такое? (показывает на печь)

Дети. Это печка.

Воспитатель. Правильно, ребята, это печь. (Воспитатель вместе с детьми обходят печь. Вдруг из-за печки выходит Кот под песню Кота)

Кот. Мяу! Кто это меня разбудил? Мяу! Мне так хорошо спалось, только согрелся.

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с котиком!

Дети. Здравствуйте!

Кот. Здравствуйте! Какие хорошенькие детки! А я уже давно жду, когда вы ко мне придёте и поиграете со мной, а то всё какие-то «фантики» да «бантики» (достаёт из-за печки «Конфету» и «Бантик» на ниточке и показывает как ими играют) УФфф…надоело! Хочется побаловаться с мышками, поиграть! Хмм..(хитро ухмыляется) А мы с вами поиграем, я превращу вас в «мышек»

Как мышки разговаривают?

Дети. Пи..пи..пи

Кот. Как они ходят, покажите?

(дети показывают, как ходят мышки на носочках «на цыпоках»)

Кот. Молодцы ребятишки! Становитесь в круг, беритесь за руки, а я у печки прилягу. Пока мышки поют мне песенку и водят хоровод вокруг меня, я буду спать, но когда я проснусь и скажу «Мяу!», я начинаю вас ловить, а вы бегите в свой домик аккуратно, смотрите не наступите друг другу на хвостик, не толкайтесь, будьте внимательны, а то я быстренько вас и поймаю!

Итак, превращаю детей в мышек: мяу!мяу!мяу!...

(Проводится игра «Кот и мыши» 3 раза. (Приложение 1.Описание игры) ) Дети в кругу вместе с воспитателем водят хоровод и поют песню:

«Ходит Васька серенький…»)

Кот. Ох, и наигрался. Молодцы, ребятишки! Повеселили котика! Ну а мне пора на речку - рыбок ловить! До свидания!

Воспитатель с детьми. До свидания!

(из-за ширмы под музыку выходит Курочка)

Курочка. Здравствуйте, ребятки!

Дети. Здравствуйте!

Курочка. Вот пришла на лужок, свежей травки пощипать, корм для деток поискать!

Воспитатель. (Спрашивает у детей) Дети, вы знаете, кто это?

Дети. Курочка

Курочка. Правильно! А вы знаете ,как зовут моих деток?

Дети. Цыплята.

Курочка.Правильно! А как они разговаривают?Что они едят?

Дети. Пи-пи-пи. Едят червячков, зёрнышки.

Курочка. Правильно! Дети, вы будете моими цыплятками и поможете мне добыть корм для моих деток-цыплят?

Дети. Да

Курочка. Нам нужно выбрать кота.

Воспитатель. Мы его выберем с помощью считалки «вышли мыши как-то раз…»

(в кругу выбирают кота)

Курочка. Дети, кот очень хитрый и голодный! Когда мы с вами будем искать корм на лужайке, вы смотрите, не попадитесь в лапы кота, будьте очень внимательны, если кот появится, убегая, не толкайтесь, чтобы не поломать крылышки. А сейчас идём на лужайку!

(проводится игра со словами «Вышла курочка гулять…» 3 раза. (Приложение 2. Описание игры))

Курочка. Спасибо вам ребята что помогли мне собрать корм для моих деток, молодцы! Ну а мне пора домой, пойду скорее накормлю своих цыплят! До свидания!

Воспитатель с детьми. До свидания Курочка!

Воспитатель. Дети покажите свои ножки! (дети показывают ножки)

Воспитатель. Ой какие красивые туфли у Ульяны, у Данила…Дети, а вы носите яркую обувь?

Дети. Да

Воспитатель. Дети, встаньте в круг, возьмитесь за руки, мы с вами споём песенку про «Яркие сапожки»

(проводится игра «Яркие сапожки» 3 раза. (Приложение 3.Описание игры)).

Приложение1.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Средний и младший возраст

Задачи: развитие общей моторики; зрительного внимания; оптико-пространственных представлений; движения и музыки; мелодического слуха; певческого и речевого дыхания; тормозных установок; терпения и быстроты реакции; переключаемости; формирование связной речи; развитие творческих способностей.

Материал: маска кота или костюм кота, можно использовать шапочки мышей.

Ход игры: Кот «живет» в своем домике (стульчик, мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров.

Дети (мышки) поют песню про кота «Ходит Васька серенький», кот в середине круга выполняет движения согласно словам в песне:

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый, беленький,

Ходит Васька-кот.

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается,

Песенки поёт!

Дом неслышно обойдёт,

Притаится Васька-кот,

Серых мышек ждёт!

Мышки, мышки, -вам беда,

Не ходите никуда,

Вас поймает кот!

«Мышки» со словами песни двигаются к домику кота.

Неожиданно звучит громкое «Мяу!» (или удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.

Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.

Приложение 2

Подвижная игра «Курочка и цыплята», 2 младшая группа

Цели и задачи: - знакомить с фольклорными произведениями (песенки,

потешки), учить внимательно их слушать; - учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их; - расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц; - развивать умение имитировать повадки персонажа; - развивать коммуникативность у детей; - расширять и активизировать словарь детей; - развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений; - формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему; - воспитывать интерес к совместной игровой деятельности; - развивать воображение, самостоятельность, наблюдательность.

Материалы: Маска курочка, желтые зёрнышки, травка из цветной бумаги, аудиозапись «Курочка» и «Цыплята».

Ход игры:

I. Организационный момент Появляется курочка и кудахчет: Ко-ко-ко… (аудиозапись «Курочка») Курочка-тараторочка По двору ходит, Хохолок раздувает, Малых деток созывает: «Ко-ко-ко…» Воспитатель спрашивает, что у курочки произошло?

II. Основная часть. Курочка: Гуляли мои цыплята на лужайке, но стоило мне отвернуться, как они куда-то убежали. Воспитатель предлагает детям помочь курочке найти цыплят. Спрашивает у детей: как курочка зовет своих цыплят, какого цвета цыплята (ответы детей). Курочка зовет цыплят: Куд-куда, куд-куда, Ну-ка все сюда, Ну-ка к маме под крыло! И куда вас понесло… Дети ходят по группе и ищут цыплят, находят медальоны с изображением цыплят, надевают их, подбегают к курочке. Курочка рада найденным цыплятам и приглашает всех поиграть.

III. Игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята») Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети Свежей травки пощипать, ходят по кругу А за ней ребятки, Желтые цыплятки! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (останавливаются и грозят указательным пальцем) Лапками гребите, Зернышки ищите! (приседают на корточки и пальчиками загребают-ищут зернышки) Осторожно дети кот! Он крадётся у ворот! Все ко мне бегите, крылья берегите! Желтые цыплятки, Славные ребятки, Спят у мамы под крылом, (дети прижимаются к воспитателю) Так уютно в доме том!

Приложение 3.

Подвижная игра «Яркие сапожки»

Цель игры: снятие мышечного напряжения

Ход игры:

Воспитатель в кругу вместе с детьми водит хоровод и поёт песню:

Скачут по дорожке

Яркие сапожки…

Это не сапожки

Это (Имя) ножки!

А ну-ка (Имя) выходи…

И немного попляши!

В центр круга выходит ребёнок, имя которого произнесли, и пляшет, показывая знакомые ему танцевальные движения под музыку. Дети в кругу, вместе с воспитателем, апплодируют ребёнку.

Поделиться:

Оставить комментарий