Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Мастер-класс Родительское собрание «Игры и игрушки»
Post Icon

Мастер-класс Родительское собрание «Игры и игрушки»

Автор: Павлова Оксана Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 42 «Росинка» г. Волжский, Волгоградской области

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
В.А. Сухомлинский

Цель:
1. Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.
2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждение проблемы-необходимости детской игры.
3. Расширить представление родителей об игре как в специфическом виде деятельности детей.
4. Познакомить родителей с игровой деятельности в группе через просмотр видео фильма и фотографий.
5. Укрепить сотрудничество родителей и педагогического коллектива.
Оборудование:

Ноутбук, удлинитель, строительный материал, 2 игрушки, квадратики красного, жёлтого и синего цвета на подносах, дерево желаний, сердечки с ленточками.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
В начале нашей встречи я предлагаю поиграть.
• Выходят в круг и приветствуют друг друга те родители, которые любят поспать
• Выходят в круг и улыбаются друг другу те родители, которые любят сладкое.
• Выходят круг и приседают те родители, которые: любят работать в огороде.
• Выходят круг и делают «пружинку» те родители, которые любят делать заготовки на зиму.
• Выходят в круг и прыгают на двух ногах те родители, которые любят тратить деньги.
• Выходят в круг и кружатся те родители, которые любят путешествовать.
• Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят своих детей.

Закончилось лето. Для кого – то из Вас оно быстро пролетело, или наоборот долго тянулась изнуряющая жара. Ну а каким оно было для Ваших детей в саду Вы сейчас узнаете.
Презентация «Лето в детском саду»
Сегодня мы собрались, для того чтобы обсудить важную тему: «Игра и развитие ребенка».
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Для начала поговорим о том, какие бывают игрушки, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития. Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.
Сюжетные, или образные, игрушки — куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.
Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулки.
Технические игрушки. Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
Игрушки-забавы. Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например, зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
Маскарадно - елочные игрушки. Они связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки, но этого достаточно, чтобы дети играли — жили в образе.
Спортивно-моторные игрушки. Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Театральные игрушки. Эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение — служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения.
Музыкальные игрушки. Это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
Дидактические игрушки. Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику.
К 3-4 годам особое значение для детей приобретают предметы, дополняющие игры, например, шапочки, сумочки с красным крестом, халатики, фуражки, бинокли и др. Можно изготовить необходимый атрибут совместно своими руками. В этом возрасте развитие игры идет не от игрушки, а от мысли. Если раньше игрушка наталкивала ребенка на игру, то детям постарше по ходу игры требуется какой-либо предмет, они могут найти его заменитель или довольствоваться деталями костюмов, биноклем, шапочками и т. д.
Давайте сегодня поговорим об игре.
Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.
«СТРОИМ БАШНЮ» ( кастрюли, банки и т.д.)
А теперь еще одно задание. Подходите к столам. Вам нужно построить башню из этих предметов, не разговаривая друг с другом – делать все нужно без слов (дается время на постройку башни)

Присаживайтесь на места, и мы продолжаем нашу встречу.
Для игр дети любят приспосабливать окружающие предметы, например, перевёрнутый стул, может выполнять роль автомобиля, который надо ремонтировать. Детям необходимы и такие игрушки, которые можно сделать самим из природного и бытового материала, например, из листьев, ракушек, катушек, соломки, ниток, всевозможных коробочек, пузырьков. Как показывает опыт, ребенок в этом возрасте очень любит всякие «секреты», и взрослым надо помнить об этом.
А теперь мы вам предлагаем посмотреть наши детки играют в детском саду. (Просмотр видео фильма)
Что же такое игрушка?

Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.
Сталкивались ли вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними? (Мнение родителей).
Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.
Дискуссия о вреде и пользе современных игрушек
Игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения. Хотелось бы узнать ваше мнение таковы ли современные игрушки?
Родителям предлагаются различные игрушки (матрешка, Барби, набор животных, Телепузик, пирамидка, конструктор и т д.). Нужно разделить лист бумаги пополам и рассмотреть плюсы и минусы любой игрушки по выбору. Затем коллегиально выясняется полезность, бесполезность или вред данной игрушки.
Критерии выбора игрушек:
Соответствие игрушки интересам самого ребенка. (Интересы взрослого и ребенка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекает внешняя красота, цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей же другие приоритеты: похожа ли на любимого сказочного героя, такая же есть у друга).
Возможность что-либо с ней делать - это главное достоинство игрушки (разбирать-собирать, складывать, извлекать звуки).
Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества (мячи, строительный материал могут занимать детей в течении длительного времени).
Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки и игрушки-головоломки, которые сами подсказывают способ действия: матрешки, пирамидки).
Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию).
Хорошо, если у него есть пространство для игр, а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходим ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Бывают и такие случаи, что родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием свободного времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты.
Игра-задание
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
Рассказываю о своих играх в детстве
Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Под музыку на сердечке родители пишут пожелание или вопрос, затем читают и вешают сердечко на дерево желаний.

Поделиться:

Оставить комментарий