Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Мастер-класс в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для студентов по дисциплине МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом: «Снегурочка и лето»
Post Icon

Мастер-класс в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для студентов по дисциплине МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом: «Снегурочка и лето»

Авторы: воспитатель Наумкина Е.П., музыкальный руководитель Щигарцова И.Ю., ГБОУ «Школа № 64» Структурное подразделение № 2 г. Москва

Цель: Развитие умственных и творческих способностей детей, воспитание положительных качеств личности посредством изучения художественной литературы и развития музыкального творчества.

Задачи:

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Учиться осмысливать характеры и поступки персонажей.

Упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову.

Совершенствовать речь детей, учить высказывать свои мысли, обогащать словарный запас.

Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки и средствами музыкальной выразительности.

Развивать воображение, фантазию, эмоционально – волевую сферу с учетом возможностей каждого ребенка.

Воспитывать положительные качества характера.

Воспитывать глубину и многогранность восприятия произведений искусства.

Материал и оборудование:

сборник русских народных сказок, музыкальный центр, СD – диски, шапочки сказочных героев, иллюстрации сказочных героев.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное и увлекательное занятие. Но для начала вспомните, кто сочиняет сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Во многих сказках главные герои побеждают злых. Какими словами можно сказать о разных по характеру героях, их внешности, походке? Вспомните сказки, в которых рассказывается о них?

Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев из разных сказок. Дети отвечают на вопросы.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы отправимся в сказочное путешествие. Ребята, попробуем придумать зимнюю сказку. Скажите, а как называются музыканты, которые сочиняют музыку?

Дети: Композиторы!

Музыкальный руководитель: Правильно! Послушайте замечательное произведение Петра Ильича Чайковского «Трепак» и скажите, какое настроение у вас появилось.

Звучит «Трепак» П. Чайковского. Дети называют определения: волшебная, таинственная, сказочна, праздничная, радостная, искрящаяся.

Музыкальный руководитель: Трепак – название русского танца, который исполняют гости в сказке «Щелкунчик». Музыку к этой сказке написал Петр Ильич Чайковский. Скажите, а как называется большое музыкальное произведение, в котором все действие изображается без слов, с помощью танца и движений.

Дети: Балет.

Музыкальный руководитель: А какие еще балеты П. Чайковского вы знаете?

Дети называют.

Музыкальный руководитель: Эта музыка поможет нам превратиться в различных сказочных персонажей. Вспомните, как она называется. Звучит фрагмент из цикла «Времена года» П. Чайковского «Декабрь», дети называют произведение. Музыкальный руководитель предлагает исполнить танец-импровизацию. Дети импровизируют под музыку движения сказочных персонажей, заранее обговоренных кто кем будет.

Воспитатель предлагает гостям посмотреть сценку «Снегурочка и лето». Дети надевают соответствующие героям шапочки.

Входит Снегурочка.

Снегурка: Колокольчик, снова зазвени,

К нам гостей на праздник позови! (Появляется волшебник)

Волшебник: Волшебство и колдовство – вот призвание мое!

Честно вам скажу, друзья, без чудес никак нельзя!

Снегурочка: Говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.

Цветы хочу я повидать,

В гостях у лета побывать.

Волшебник: Возле ёлки надо встать
И желанье загадать.
День настанет, час придёт,
Всё исполнит Новый год.

Я немного поколдую,

На тебя сейчас подую.

Вправо, влево повернись,

В летней сказке окажись!

Волшебник дарит Снегурочке цветы. Дети в шапочках бабочек, комариков со Снегурочкой исполняют танец «Рок-н-ролл».

1 Бабочка: Мне однажды летом приснился Новый год.
По зелёным травам Снегурочка идёт.
Всё уносит время, исчез нежданный сон.
Но порою снова ко мне приходит он.
И однажды средь вещей забытых,
Я случайно подняла ларец -
Значит сказке новогодней летней не конец.
Комарик:
Елка летом — просто елка:

Тронешь ветку – пальцам колко,

Паутиной ствол обвит,

Мухомор внизу стоит. 

Вот когда зима придет,

Елка будто оживет!

1 Муха: Зимой елка распушится,

Под ветрами распрямится, 

Вовсе не колючая,

Как цветок пахучая.

Пахнет не росой, не медом,

Елка пахнет Новым годом!
2 Муха: Что за гостья к нам пришла?
Запах хвои принесла.
А на ней огни, гирлянды.
До чего ж они нарядны!
Здравствуй, ёлочка лесная!
Серебристая, густая!
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла.
2 Бабочка: На реке искрится лед,
Снег кружится нежно.
Славный праздник Новый год,
Потому что снежный!
На столе огромный торт,
Огоньки на ветках...
Славный праздник Новый год!
Жаль, бывает редко.
1 Муха: А откуда он приходит? А куда потом идет?

Очень мне узнать охота, что такое Новый год?

Снегурка: Что ж, сейчас ребята наши обо всем тебе расскажут.

Все дети исполняют песню «Что такое Новый год».

2 Муха: Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит новый год?
Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт...
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!

1 Снежинка: Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
2 Снежинка: Я летаю! Я сверкаю!
И кружусь, кружусь, кружусь!
Я желанья исполняю
Тем, кому на нос сажусь!
Хочешь радости немножко?
Ну-ка, подставляй ладошки!

Девочки снежинки исполняют танец со Снегурочкой.

Воспитатель и музыкальный руководитель подводят итог занятия, все уходят.

Поделиться:

Оставить комментарий