Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Математический досуг для детей средней группы «В стране геометрических фигур».
Post Icon

Математический досуг для детей средней группы «В стране геометрических фигур».

Автор: Финансова Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №87» г.Рязань

Материал. Игрушечный гном и ёжик. Листы бумаги с изображением деревьев из разных геометрических фигур, ковра из разноцветных полосок и геометрических фигур (образец). Карточка с изображением цапли и лягушки из геометрических фигур. Письма – подсказки. Записки на листах бумаги разной формы. Дощечки (маленький зелёный прямоугольник, большой жёлтый треугольник, большой и маленький синие круги, маленький красный квадрат). Лист с изображением треугольников и кругов для игры «Где спрятался ёжик?». Корзинка с драже разного цвета, лист с рисунками к заданию «Гном и дом», фломастер черного цвета.

Аудиозапись: журчание воды.

Ход досуга.

Воспитатель. Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолете. Рассмотреть его. (Выставляю образец, задаю вопросы, дети отвечают.)

- На какую геометрическую фигуру похож ковёр – самолёт? Почему вы так думаете?

- Из полосок какого цвета построены длинные стороны ковра – самолёта? Сколько их?

- Какие стороны построены из полосок оранжевого цвета? Сколько их?

- Как вы думаете, что изображают полоски красного цвета?

- Чем украшен ковёр – самолёт?

- Какие геометрические фигуры вы видите? Какого они цвета?

- С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? А жёлтые?

Теперь давайте построим ковёр – самолет. Звучит музыка. Дети выкладывают полоски и геометрические фигуры.

Воспитатель. Ковёр – самолёт готов, можно отправляться в путешествие. Но сначала все вместе произнесём волшебные слова:

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолёте

Полетим, полетим.

Вот мы и прилетели. (Выставляю листы с изображением деревьев из геометрических фигур.) Где мы оказались? (Ответы детей.)

Мы очутились в лесу геометрических фигур. (Выставляю игрушечного гнома.) Посмотрите, кто нас встречает на опушке? (Гном.) Какой-то он печальный.

Гном (за него говорит воспитатель).

Здравствуйте, ребята! Нас три брата – гнома: Треугольник, Круг, Квадрат. И у каждого свой дом: у Треугольника – треугольный, у Круга – круглый, у Квадрата – квадратный. Однажды мы отправились в город за покупками. В это время в лесу прошёл сильный дождь, и вода размыла дорожки к нашим домам. Теперь мы не можем попасть домой.

Воспитатель. Поможем гномам? (Да.) Нарисуйте дорожки к их домам.

Работа с листом «Гном и дом».

Гном. Спасибо, ребята, за помощь. Возьмите корзину с конфетами.

Воспитатель. Но здесь нет никаких конфет!

Гном. Ой, это, наверное, наша проказница – племянница их спрятала.

Воспитатель. Зато здесь какая – то записка. (Вынимаю из корзины записку, читаю.)

Чтоб угощение найти,

Нужно потрудиться.

В прятки с ёжиком сыграть

И не ошибиться.

Какая форма у листа с запиской? ( Дети отвечают: прямоугольной.)

Игра «Где спрятался ёжик?»

Воспитатель (Выставляю игрушечного ёжика с двумя записками в лапках).

Что у ёжика в лапках? Снова записки от племянницы гномов. Какой формы листы с записками? (Дети отвечают: треугольная и квадратная.) В одной из них говорится, что вы должны угадать, за какой ёлочкой спрятался ёжик. Если правильно назовёте её цвет, форму и величину то я скажу «да», а ошибётесь, скажу «нет». (Выставляю лист с изображением треугольников и кругов. Дети задают вопросы. «Ёжик спрятался за красной ёлочкой? Он за круглой ёлочкой?». И.т.д.)

Воспитатель. Давайте прочитаем другую записку.

«Ваше угощение – на листочке, листочек – на болоте, а болото – за лесом». Отправимся на болото. (Звучит аудиозапись журчания воды.) Кто же здесь живёт? (Выставляет карточки с изображением цапли и лягушки.) Из каких геометрических фигур составлены изображения цапли и лягушки? (Ответы детей.)

На кочке рядом с лягушкой лежит записка. Какой формы лист с запиской? (Дети отвечают: круглой.) Послушайте, что в ней написано: «Чтобы добраться до угощения, не замочив ног, нужно использовать дощечки в виде геометрических фигур. А помогут вам в этом письма – подсказки».

Игра «Собери мостик».

Воспитатель. (Выставляю карточки.) Хочу вам напомнить, что величина нарисованного дома указывает на величину дощечки (маленькая или большая), пятно – на цвет дощечки, а геометрическая фигура – на её форму.

(Дети читают письма – подсказки и выкладывают мостик.)

Воспитатель. Вот мы и добрались до угощения. (Достаю корзину с драже.) Что лежит в корзинке? (Конфеты.) Какого они цвета, формы, величины? (Ответы детей.)

Ну а теперь нам пора обратно в детский сад. Сядем на ковер – самолет и произнесём волшебные слова:

На ковре, на самолёте

Полетим, полетим.

Очутиться в нашей группе

Мы хотим, мы хотим.

(После этих волшебных слов развлечение заканчивается.)

Поделиться:

Оставить комментарий