Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Мероприятия по проведению Дня Здоровья в подготовительной к школе группы
Post Icon

Мероприятия по проведению Дня Здоровья в подготовительной к школе группы

Автор: Кулева Оксана Сергеевна, воспитатель II квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 4» г. Кимры, Тверской области

Вторая половина дня

Цель: Формировать интерес и положительное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи: Создать эмоционально- положительное настроение у детей.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятием спортом.

Закрепить знания о необходимых культурно- гигиенических навыках, соблюдении режима дня, пользе здорового питания и витаминов, необходимости закалять свой организм.

Ход работы: Воспитатель в роли мед. сестры:

1.Проведение просыпательной гимнастики в кроватях.

ПРОСЫПАЛОЧКА-ЗАРЯЖАЛОЧКА

Педагог произносит слова, дети выполняют движения:

Глазки открываются,

Реснички поднимаются (Легкий массаж лица)

Дети просыпаются,

Друг другу улыбаются. (Поворачивают голову вправо-влево)

Дышим ровно, глубоко

И свободно, и легко. (Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)

Что за чудная зарядка –

Как она нам помогает,

Настроенье улучшает

И здоровье укрепляет. (Растирают ладонями грудную клетку и предплечья)

Крепко кулачки сжимаем,

Руки выше поднимаем. (Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и

  разжимая кулаки.)

Сильно-сильно потянись.

Солнцу шире улыбнись! (Вытягивают руки, потягиваются.)

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец-то мы проснулись!

Добрый день!

Пора вставать!

Заправлять свою кровать. (Встают с кровати)

Подъём. Воздушно- водные процедуры.

2. Беседа с детьми о воде: «Значение воды в жизни человека»

Ребята, сейчас я прочту стихотворение- загадку, и вы отгадаете, о чём мы будем говорить.

«Если на нос сели кляксы

Кто тогда наш первый друг

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без … воды!»

Воспитатель.: Ребята, а что такое вода?

Дети: Жидкость.

Воспитатель: Правильно, ребята это жидкость, без которой нам не прожить. Где и как использует человек воду?

Человек имеет дело с водой ежедневно на протяжении жизни. Он использует ее для питья и приготовления пищи, умывания и многого другого. Если без пищи можно прожить до 50 дней, то без воды-не более 5 дней. Сильное обезвоживание может привести к обмороку.

Вода необходима для нормального мышления и физической активности. При достаточном поступлении жидкости человек вынослив и энергичен. Обезвоживание приводит к усталости, плохой концентрации внимания, головным и суставным болям. Недостаток влаги в организме сказывается и на состоянии кожи: она становиться сухой.

Не следует ограничивать себя в питье, при этом полезнее пить понемногу и часто. Если употребить сразу много воды, избыток жидкости, всасываясь в кровь, дает излишнюю нагрузку на сердце. Организация правильного питьевого режима помогает сохранить здоровье и является залогом долголетия.

Вот как много нового мы узнали свами о пользе воды. Вам понравился рассказ? Что нового для себя вы узнали?

Ответы детей:

3. Зал: Подвижная игра «Охотники и утки» (атрибут мяч).

Правила игры:

Подготовка. Играющие делятся на две команды, одна из которых - "охотники" - становится по кругу (перед чертой), вторая - "утки" - входит в середину круга. У "охотников" волейбольный мяч.

Содержание игры. По сигналу "охотники" начинают выбивать "уток" из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнёру по команде. "Утки", бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая "утка" покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остаётся ни одной "утки", после чего игроки меняются ролями.

Побеждает команда, сумевшая подстрелить "уток" за меньшее время. Руководитель может установить время игры для метания мяча в "уток". Тогда итог подводится по количеству "уток", выбитых за это время.

Правила игры: 1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками. 3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола.

Подведение итогов дня. Раздача витамин детям.

4. Прогулка. (игра: «Рыбак и рыбки»).

Список используемых источников:

1.​ Жуков М. Н. Подвижные игры: учебник для студентов пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 г.

2.​ Детские загадки про воду - Сайт KIDPORTAL.RU

3.​ Web страница - moi- detsad>zanatia 996. html

Поделиться:

Оставить комментарий