Вы находитесь здесь: Главная > Доклады, консультации > Метод проектов в познавательном развитии дошкольников младшего возраста
Post Icon

Метод проектов в познавательном развитии дошкольников младшего возраста

Автор: Шведова Любовь Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3 р.п. Новые Бурасы Саратовской области»

Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности
детей дошкольного возраста и взрослых является проектная деятельность. Данный
вид деятельности охватывает разные стороны развития личности дошкольника,
начиная с младшего возраста. Организованная совместная с детьми деятельность
позволяет воспитателю осуществить интеграцию практически образовательных
областей, поскольку предполагает взаимодействие детей друг с другом и
воспитателем, их активное сотрудничество.
Метод проектов интересен прежде всего тем, что он связан с развивающим
личностно-ориентированным обучением и может широко использоваться в работе
со старшими дошкольниками. Проект позволяет интегрировать сведения из разных
областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.
Использование метода проектов предполагает соблюдения некоторых требований:
- в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется
исследовательский поиск;
- результаты проекта (несмотря на его игровой характер) значимы для детей
и взрослых;
- проект обязательно предусматривает детскую самостоятельность (при
поддержке педагога), сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных
способностей детей и опыта коллективной деятельности, познавательных и
творческих навыков.
Последовательность работы при разработке и проведении проекта состоит в
следующем:
- постановка цели, исходя из интересов и потребностей детей (в
логопедической группе цель может исходить из лексической темы);
- вовлечение детей в решение проблемы — обозначение детской цели; -
составление плана движения к цели, обсуждение его с родителями;
- рисование плана-схемы (вместе с детьми);
- сбор информации, материала;
- проведение занятий, игр, наблюдений;
- домашние задания родителям и детям;- самостоятельная творческая работа родителей и детей (поиск материала,
информации, поделки, рисунки, альбомы);
-организация презентации проекта (праздник, открытое мероприятие, КВН,
составление книги, альбома).

Скачать полностью: 

Поделиться:

Оставить комментарий