Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Методическая разработка «Чернила-невидимки»
Post Icon

Методическая разработка «Чернила-невидимки»

Автор: Вшивцева Елена Николаевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ "Детский сад №2 "Аленький цветочек" г. Макарова" Сахалинская область

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитее, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Программные задачи:

1.​ Продолжать знакомить детей с разными материалами и умение экспериментировать с ними.

2.​ Формировать у детей возможность использовать для написания письма различные вещества вместо чернил.

3.​ Учить, детей самостоятельно делать выводы.

4.​ Продолжать учить, детей во время опытов соблюдать безопасность.

5.​ Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместных действий.

Словарная работа:

Эксперимент, настойка, энциклопедия, исследователи, лаборатория, йод.

Материал:

Лист с рисунком, вода, шприц, йод, фен. Энциклопедии «Интересные опыты», «Хочу все знать», кисточки, тряпочки, салфетки, сумка с различными предметами.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг, проведение опытов с водой, солью.

Ход.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня для Вас сюрприз. Вы любите мультфильмы? (Да). А какие самые любимые? (Ответы детей). Вот у меня любимый мультфильм про Незнайку. Я люблю этого героя. Сегодня в наш детский сад пришло письмо от Незнайки. Давайте мы его прочитаем (Воспитатель открывает конверт и читает письмо).

«Здравствуйте, ребята подготовительной группы детского сада «Аленький цветочек»! А дальше ничего не видно…. (Воспитатель раскрывает лист бумаги и пытается прочесть).

Воспитатель: Ребята, я здесь ничего не вижу. Может быть, вы сможете помочь? (Показывает лист детям). Что же делать? Как нам разгадать письмо? (Ответы детей).

Воспитатель: Может нам поискать в какой – нибудь книге? И что же это за книга? (Ответы детей).

- Сейчас мы посмотрим в моей сумке, может, там мы найдем нужную книгу, в которой будет ответ.

Воспитатель ищет в сумке книгу. Достает - «Сказки», «Интересные опыты», «Энциклопедию». Дети рассматривают и выбирают нужную книгу. Начинают вместе с воспитателем листать и находят страницу, где показано, как и из чего надо сделать раствор для проявления текста.

Воспитатель: В какой книге мы нашли ответ? (В книге «Интересные опыты»).

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем исследователями. Вы знаете, кто эти люди? (Ответы детей). Наша группа теперь превратиться в лабораторию, где мы будем с вами проводить свои эксперименты – исследования. Но прежде чем приступить к работе, наденем фартуки. Я напомню вам правила поведения в лаборатории.

Правила:

1.​ Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться.

2.​ В лаборатории нельзя бегать, толкаться, прыгать.

3.​ Нельзя близко подносить к носу и нюхать.

4.​ Работать нужно дружно, не мешая друг другу.

Воспитатель: Вот мы готовы приступить к работе. Посмотрите и скажите, что нам нужно для проявляющего раствора.

Дети: Вода, йод, шприц. Надо смешать воду и йод для получения раствора.

Воспитатель: Что такое раствор? (Ответы детей). В моей сумке найдется йод и шприц (Воспитатель делает раствор).

- Посмотрите, что у нас получилось. Давайте попробуем проявить текст письма (Воспитатель проявляет текст, дети рассматривают).

Воспитатель: Ребята, мы смогли разгадать письмо, но секрет чернил нам не известен. Давайте попробуем узнать. Незнайка живет в Цветочном городе. У него есть фруктовый сад. Что можно сделать из фруктов? (Сок). А еще Незнайка любит кашу. Что нужно для каши? (Молоко).

- У меня на столе есть молоко и лимонный сок. Сейчас проведем исследование и узнаем, чем Незнайка написал письмо. Послушайте внимательно, что нам сейчас нужно сделать.

- На ваших столах стоят бутылочки с цифрами № 1 – молоко, № 2 – лимонный сок. Салфетки, кисточки, тряпочки, чтобы протереть стол, если вдруг что – то прольется.

- Лист бумаги. Давайте его внимательно рассмотрим. Лист разделен на две части и подписан цифрами. Под цифрой 1 вы молоком нарисуете круг, затем промываем кисточку и вытираем салфеткой. А лимонным соком рисуем елку. Когда вы все выполните, подходите ко мне, я феном высушу ваши работы.

Проводится музыкальная физ. минутка «Хлопай, топай».

Воспитатель: Теперь снова садитесь за столы и кисточкой нанесите наш волшебный раствор на листы бумаги. Посмотрите, что получится. (Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Чем же Незнайка написал письмо? (Лимонным соком). Молодцы, ребята! Вот мы и узнали, какими чернилами он написал это письмо – загадку. Мы отправим отгадку Незнайке на его загадочное письмо.

- Вам понравилось, чем мы сегодня занимались? Спасибо, ребята за помощь, без вас я бы не справилась. Я дарю Вам энциклопедию - «Хочу все знать», чтобы вы могли многое узнать обо всем, что нас окружает.

 

Поделиться:

Оставить комментарий