Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Методическая разработка: «Повышение двигательной активности детей на занятиях с использованием нетрадиционных форм обучения движениям»
Post Icon

Методическая разработка: «Повышение двигательной активности детей на занятиях с использованием нетрадиционных форм обучения движениям»

Автор: Крайнова Наталья Юрьевна –
инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида» Бавлинского района, РТ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ

1.1 Сущность понятия двигательный режим

1.2 Влияние двигательной активности на психическое и физическое состояние здоровье детей

1.3 Индивидуальная и самостоятельная двигательная активность дошкольников

1.4 Значение подвижных игр и упражнений в развитие дошкольников

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯМ

2.1 Нетрадиционные формы проведения занятий по физической культуре дошкольников в МБДОУ №2 г.Бавлы

2.2 Использование схем-карточек при проведении утренней гимнастики и на занятиях

2.3 Использование нетрадиционного физкультурного оборудования (из опыта работы МБДОУ №2 г.Бавлы)

3 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯМ

3.1 Констатирующий этап по определению уровня двигательной активности дошкольников

3.2 Внедрение альтернативных физкультурных занятий в работе с детьми..48

3.3 Контрольный этап по определению уровня двигательной активности дошкольников

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Согласно исследованиям специалистов 75% болезней взрослых заложены в детстве. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.

Среди отстающих детей 85-90% отстают не из-за лени или недоразвитости, а вследствие плохого состояния здоровья. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий.

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так, при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.

Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно-сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребенка. Поэтому требуется особое внимание к созданию предпосылок для обеспечения детей рациональным уровнем двигательной активности.

Современные условия жизни (транспорт, комфорт в квартирах и т.д.) способствуют уменьшению двигательной активности детей, а такие явления, как гиподинамия, двигательное «голодание», наблюдаются как в семье, так и в дошкольных учреждениях.

Физическая культура охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют решающее значение для нормального физического развития двигательной сферы человека.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий