Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Методическая разработка проекта на тему: «Будь здоров»
Post Icon

Методическая разработка проекта на тему: «Будь здоров»

Автор: Шихбабаева Тамила Султангусейновна, воспитатель, ЛГ МАДОУ ДСКВ №8 «Рябинка» г. Лангепас

(возраст 5-6 лет)

срок реализации проекта: 1 неделя

Информационная карта проекта.

 

1.Актуальность проекта: Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка.

2.Проблема: Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, я, воспитатель старшей группы, решила ко всемирному дню здоровья запустить проект «Я хочу здоровым быть».

3. Цель проекта: Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.

Задачи проекта: Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

4.Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

5.Тип проекта: краткосрочный,

6.Виды детской деятельности: беседы: «Секрет здоровой улыбки», «Нас излечит исцелит добрый доктор Айболит», «бесценная и всем необходимая вода». Чтение х. л.: Е.А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка». Игра- викторина «Уроки Мойдодыра». Д/и «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «Я умею». Игра- инсценировка «Витамины- мои друзья». С/р. и «На приёме у врача», «Больница». Рисование «Витаминные продукты». Работа с родителями «Памятка по формированию ЗОЖ у своих детей», «Укрепляем иммунитет», «Следим за зрением и осанкой».

7. Обеспечение проекта:

  • Материально- техническое:

  • Учебно- методическое:

8. Предполагаемый результат:

Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.

Выработка новых форм работы с родителями.

Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.

Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.

9. Продукт проектной деятельности: Книга на основе детских рисунков, пословиц, стихов «Волшебная книга Здоровья».

10. Презентация проекта: презентация книги, созданной детьми.

11. Этапы реализации проекта:

Этап

Цели этапа

Содержание

1 этап.

Подготовительный

Подобрать методический и дидактический материал по теме проекта.

Подобрать художественную литературу.

Изготовить атрибуты к для театрализованной мини- сценки «Витамины- наши друзья».

Оформить папки-передвижки для родителей по теме проекта.

Подобрать пословицы, поговорки, загадки по теме проекта.

Участие детей совместно с родителями в выставке газет «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».

Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Собрать информацию о первоначальных представлениях детей о теме проекта.

Родители:

решение о принятии участия в проекте.

2 этап.

Основной

Расширить у детей представлений о здоровом образе жизни. беседы: «Секрет здоровой улыбки», «Нас излечит исцелит добрый доктор Айболит», «бесценная и всем необходимая вода»
Познакомить с литературными произведениями по теме проекта. Е.А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка».
Узнают о пользе и вреде для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья. Игра- викторина «Уроки Мойдодыра». Д/и «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «Я умею».
Пополнять свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья. Игра- инсценировка «Витамины- мои друзья». С/р. и «На приёме у врача», «Больница».

Планировать

работу с родителями

«Памятка по формированию ЗОЖ у своих детей», «Укрепляем иммунитет», «Следим за зрением и осанкой».
Развивать творческое воображение. Рисование «Витаминные продукты»
Развитие двигательной активности Зарядка «Здоровейка». Комплекс упражнений после сна.

3

этап

Формировать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать детям о содержании книги на основе детских рисунков, пословиц, стихов «Волшебная книга Здоровья». Игра- викторина «Уроки Мойдодыра». Игра- инсценировка «Витамины- мои друзья».

 

Приложение

Календарно- тематическое планирование

День недели

мероприятия

Понедельник

Речевое развитие

Познавательное

Развитие

Художественно- эстетическое развитие

беседы: «Секрет здоровой улыбки», «бесценная и всем необходимая вода». Рисование «Витаминные продукты».

«Памятка для родителей по формированию ЗОЖ у своих детей»,

 

 

 

 

 

Зарядка «Здоровейка». Комплекс упражнений после сна.

Вторник

Речевое развитие

Познавательное развитие

Игра- викторина «Уроки Мойдодыра». Д/и «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «Я умею».

Среда

Речевое развитие

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы Е.А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка». Информация для родителей «Укрепляем иммунитет», «Следим за зрением и осанкой».

Четверг

Физическое развитие

Познавательное развитие

Беседа «Нас излечит исцелит добрый доктор Айболит».

Игра- инсценировка «Витамины- мои друзья». С/р. и «На приёме у врача», «Больница».

Пятница

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Подведение итогов. Выставка рисунков. Презентация книги, созданная из рисунков детей.

 

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий