Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Методическая разработка программа краткосрочной образовательной практики по направлению: развитие творческих способностей детей 4 – 5 лет через конструктивную деятельность посредством ИКТ
Post Icon

Методическая разработка программа краткосрочной образовательной практики по направлению: развитие творческих способностей детей 4 – 5 лет через конструктивную деятельность посредством ИКТ

Автор: Рукавишникова Анастасия Владимировна, воспитатель II квалификационной категории НДОУ «Детский сад №139» ОАО «РЖД»

Пояснительная записка

Конструктивная деятельность играет важную роль в развитии личности ребенка, способствует активному познанию им окружающего мира, воспитанию умения творчески отражать свои впечатления. Один из важнейших показателей конструктивной деятельности - умение творчески варьировать свои постройки. У детей формируются обобщенные представления на основе полученных знаний (какие бывают мосты, дома, транспорт) - дети находят общие признаки, сопоставляют, сравнивают, делают зрительный анализ. Развиваются пространственные представления, умение выделять основные части предмета и определить, как они пространственно расположены относительно друг друга. Дети учатся планировать работу, делать схемы, чертежи, планы, самостоятельно исправлять ошибки. Узнают о геометрических фигурах, телах, о числах, цифрах, номерах домов, последовательности счёта (четные и нечетные числа).

Принимая это во внимание, нами была создана программа краткосрочной образовательной практики по направлению: развитие творческих способностей детей через конструктивную деятельность посредством ИКТ. КОП рассчитана на детей 4-5 лет с разным уровнем подготовки.

При создании программы нами был найден новый подход, суть которого заключается в совмещении традиционных методов и приемов обучения и использование компьютерных технологий. Это связано с тем, что малыши испытывают огромный интерес к компьютеру, именно поэтому компьютер может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольника.

Использование компьютера и Smart-доскирасширяет дидактические возможности (наглядное представление информации, обеспечении обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д.) и позволяет наиболее полно раскрыть творческий потенциал ребенка.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

1 комментарий

  1. Ирина Николаевна:

    Очень интересная и актуальная работа. В связи с введением ФГОС ДО большое внимание уделяется использованию ИКТ в детском саду, но очень мало практических разработок в данном направлении.

Оставить комментарий