Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Методическая разработка с целью обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах
Post Icon

Методическая разработка с целью обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах

Автор: Акатьева Наталья Федоровна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ Детский сад №18 "Аленький цветочек" г. Альметьевск, РТ

Задачи:

-запоминать и называть город в котором мы живем.

-развивать логическое мышление.

-формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.

-закреплять знания сигналов светофора.

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование:

-мультимедийная установка, карусель,

-разрезные картинки.

Организационный момент.

Воспитатель: «Дети! Сегодня мы с вами побеседуем о нашем городе, об Альметьевске.»

(за ширмой раздается плач).

Снегурушка: «АУ АУ! Снегурушка!»

Воспитатель: «Кто это плачет?»

(Из-за ширмы появляется кукла Снегурушка»)

Снегурушка: «Это я, Снегурушка!»

Воспитатель: «Снегурушка, почему ты плачешь?»

Снегурушка: «Я заблудилась! Я хотела немного погулять по городу, а теперь не знаю, как же мне домой в деревню вернуться, к бабушке и дедушке!»

(Плачет)Сегурушка: « Ау-Ау-Ау Снегурушка!

Воспитатель: «Не плачь! Мы тебе поможем познакомиться с нашим городом и поможем вернуться домой».

Обращается к детям: «Поможем Снегурушке?»

Дети: «Да!»

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: «Расскажите Снегурушке, в каком городе мы с вами живем?»

Дети: «В Альметьевске!» ( слайд с панорамой города)

Воспитатель: «Какие дома в нашем городе?»

Дети: « Большие и маленькие. Высокие и низкие.»

( Слайд с изображением домов)

Воспитатель: «Куда утром уходят ваши папы и мамы, дедушки и бабушки?»

Дети: «На работу.»(Слайд с изображением взрослых и детей на улице города)

Воспитатель: «А куда, идут маленькие дети?»

Дети: «В детский сад.»

Воспитатель: « А ваши старшие братья и сестры?»

Дети: « В школу!»

Воспитатель: «Куда можно пойти отдохнуть, всей семьей?»

(Слайд с изображением парка)

Дети. - В парк!

Воспитатель: «В парке много разных аттракционов, есть веселая карусель.»

(Слайд с изображением карусели)

Снегурушка: «Я тоже хочу прокатиться на карусели!»

Воспитатель: « Мы с удовольствием с тобой прокатимся! (Дети берутся за ленты импровизированной карусели)

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом,

Все бегом, бегом, бегом .

Тише, тише, не спешите,

Карусель, остановите!

Снегурушка: «Как интересно в парке! Но я домой хочу!»

Воспитатель: « Мы обещали тебе, что поможем вернуться домой, выбирай транспорт!»

(На столах разрезные картинки: автобус, самолет, корабль,грузовик)

Снегурушка.: «Где же транспорт? Я не вижу.»

Воспитатель: « Сейчас мы это исправим!»

( Дети собирают разрезные картинки )

Снегурушка.: «Вот он какой, транспорт! Это что?»

Дети: «Корабль.»

Снегурушка: « Он что делает?»

Дети: « Плавает!»

Снегурушка: «Это что?»

Дети: « Самолет».

Снегурушка: « Он что делает?»

Дети: «Летает.»

Снегурушка: «Это что?»

Дети: «Автобус».

Снегурушка: «Он что делает?»

Дети: «Перевозит людей, пассажиов».

Снегурушка: «Это что?»

Дети: «Грузовик!»

Снегурушка: « Он что делает?»

Дети: « Перевозит грузы!»

Снегурушка.: «Хочу, хочу прокатиться на грузовике!»

Воспитатель: « Дети! Можно Снегурушке прокатиться на грузовике?»

Дети: « Нет!»

Воспитатель: «Почему?»

Дети: « Это грузовой автотранспорт. У него есть кузов, кабина, колеса. Водитель управляет грузовиком.»

Снег. - Как же передвигаются автомобили и не сталкиваются друг с другом?

Воспитатель: « Регулировать движение помогает светофор!»

Воспитатель: «Водители, где же ваши автомобили?»

( Дети надевают медальоны с избражением разного транспорта, берут кольца от пирамидок, воспитатель ставит светофор)

Игра: «Красный, Желтый, Зеленый»

Снегурушка: « Какой хороший помощник – светофор!

- А где же можно ходить пешком?»

Воспитатель: « Пешком взрослые и дети ходят по тротуару, и они называются – пешеходы!»

Снегурушка: «Ой! Я так устала, и хочу домой.»

Воспитатель: «Вот и автобус, садись Снегурушка, садитесь дети!»

( Дети садятся на стульчики , водитель берет руль).

Воспитатель: « Дети напомните Снегурушке, как называется наш город?

Какой транспорт встречается на улицах Альметьевска?

А по какой части улицы можно ходить пешком?

Молодцы! А теперь домой!»

Самостоятельная деятельность.

Использованная литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду: «От рождения до школы», научные редакторы-Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Вассильева.

Поделиться:

Оставить комментарий