Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Методическая рекомендация: «Художественное слово в жизни ребенка»
Post Icon

Методическая рекомендация: «Художественное слово в жизни ребенка»

Авторы: Ринкевич А. Ю., воспитатель – логопед, высшей квалификационной категории; Хубитуева М. Д., воспитатель первой квалификационной категории; ГБДОУ детский сад №5 КВ, Красносельского района, г. Санкт-Петербург

Данная консультация для тех, кто работает с

детьми дошкольного возраста.

«Велико значение художественного слова

в жизни ребенка…»

Наблюдая за современной жизнью, действительностью, можно с уверенностью сказать: «Современная жизнь, жизнь целого поколения - это век компьютерных технологий». Стал очевидным тот факт, что заметно изменилось отношение подрастающего поколения к КНИГЕ, к желанию читать, восхищаться разными жанрами литературных произведений. А ведь именно, художественное слово, помогает ребенку - дошкольнику быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Именно в сказках, рассказах народ показывает борьбу сил добра и зла; народ старался закалить душевные силы ребенка, и доказывал, что как бы велико не было зло, ДОБРО всегда победит.

Точность образов, занимательность сюжетов, эмоциональность, точность, выразительность языка, делают воздействие произведений сильными, а главное, правильно передает и моральную направленность. Великие писатели и поэты, простые люди создавали произведения не только героического характера. Осмеиваются в произведении злобность, заносчивость, трусость, ложь, глупость. Но ведь, почти во всех произведениях внимание детей привлекается к природным явлениям, к ее красоте, особенностям внешнего вида животных и птиц, растений.

Разнообразные формы работы с текстами, яркие многокрасочные обложки, цветные рисунки великих художников: Ю.Васнецова, В.Конашекича, В.Лебедева, Т.Мавриной, Е.Рачева помогают ребенку яснее представить все происходящее, острее пережить события, заново воспроизвести содержание в своем воображении, глубже проникнуть в суть проблемы.

И, бесспорно, особое значение в общении с ребенком должны занять произведения устного народного творчества. Это песенки, потешки, прибаутки, шутки, небылицы. Все это – ШКОЛА развития чувств детей. И народ, зная насколько важен этот период для формирования будущего человека, как по ступенькам ведет ребенка от простеньких игровых потешек, песенок к сложным поэтическим образам.

Язык народных песенок, потешек, прибауток богат разнообразными звуковыми сочетаниями, которые ребенку важно научиться слышать, различать. Слова, разные по смыслу, но отличающиеся друг от друга лишь одним звуком (мальчик – пальчик, ел-пел, наша – Маша), то стоят в художественном материале совсем рядом, то рифмуются. И все это важно для детей, т.к своевременное развитие фонематического слуха, формирование способности улавливать тонкие звуковые различия, подготавливают ребенка к дальнейшему правильному произношению. Звукосочетания, наиболее трудно усваиваемые детьми : С-З, Ж-Ш, Ц-Ч, Р-Л и другие, то и дело слышатся в песенках, прибаутках, потешках, закличках.

Частое заучивание разнообразных произведений, умелое сочетание их с непосредственными наблюдениями, с различными видами активности детей, с рассматриванием рисунков, научат детей любить этот мир, понимать себя, своих близких и окружающих людей, беречь природу, красоту родного края; больше узнавать о самих детях, их быте и играх.

Так давайте же мы, взрослые, еще раз вспомним такие девизы:

КНИГА-лучший друг!

КНИГА-источник знаний!

КНИГА-лучший подарок!

Читать- стало модно!

Поделиться:

Оставить комментарий