Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Методические рекомендации для воспитателей. Конструирование из бумаги в средней группе.
Post Icon

Методические рекомендации для воспитателей. Конструирование из бумаги в средней группе.

Автор:  

В детском саду конструировать из бумаги дети начинают во втором полугодии средней группы. В начале следует познакомить детей с бумагой как конструктивным материалом, ее особенностями и свойствами; вызвать желание мастерить из бумаги.

При выполнении объемных поделок дети этого возраста разрывают бумагу на полоски и кусочки, сминают ее в плотные комочки, склеивают их между собой; учатся складывать прямоугольные бумажные заготовки пополам по прямой, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая линию сгиба; приклеивают к основной части мелкие детали (к зайчику из бумажных комочков – ушки и лапки, к вагону – окна и колеса).

В ходе подготовительной работы и обследования образца уточняется представление ребенка о предмете, выявляются признаки этого предмета (части предмета, их размер, форма и цвет, расположение в пространстве). С этой целью может быть использован прием обведения предмета по контуру.

Конструктивные возможности детей средней группы невелики, поэтому, конструируя из бумаги, дети выполняют поделки из готовых, вырезанных самих педагогом деталей.

На начальном этапе обучения изготовление поделки проводится поэтапно, то есть после показа какого-либо приема работы дети выполняют его, затем педагог объясняет и показывает следующий прием выполнения поделки. Объяснение приемов выполнения поделки всегда сопровождается показом, имитацией действий с бумагой движениями рук без самого материала (разрывание бумаги полосками, сминание бумаги в комок). При объяснении следует уточнять, как соединить детали между собой, куда нанести клей, напоминать правила техники безопасности. Однако даже на первых занятиях необходимо предоставлять детям возможность для творчества, предлагая украсить шапочку или фонарик по своему желанию аппликацией.

В анализе детских поделок надо не только отмечать качество работы, но и предлагать детям подумать, как может быть использована данная поделка.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий