Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Методические рекомендации «Формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста навыков работы с пластилином в технике пластилинографии»
Post Icon

Методические рекомендации «Формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста навыков работы с пластилином в технике пластилинографии»

Автор: Тарасенко Наталья Владимировна, воспитатель I квалификационной категории МАДОУ №63, г. Томск

 

Задача: Сформировать у детей навыки работы с пластилином в технике пластилинографии: приемынадавливания и размазывания.

Результат: Ребенок имеет представление о техники пластилинографии, знает и использует приемы пластилинографии: надавливание и размазывание.

Пространство, объекты и предметы:

Групповая комната. Помещение проветрено, комфортная температура, хорошее освещение. Совместная деятельность взрослого и ребенка осуществляется в ИЗО – уголке, где располагаются столики. На стендах: схемы (правила работы с пластилином; схемы поэтапного выполнения), иллюстрации по теме, небольшие игрушки – герои. Все схемы яркие, доступные для понимания детей данного возраста. На полках: стаканчики со стеками разных по форме и цвету, досочки для пластилина, картинки-заготовки, небольшие емкости с разным природным и бросовым материалом, тарелочки по количеству детей (для раздаточного материала), салфетки, пластилин.

Для работы с детьми надо выбирать пластилин чистых цветов, мягкий, не липнущий к рукам, не токсичный. Основа картины - плотный картон (не глянцевый), к которому хорошо прилипает пластилин. Можно использовать цветной или тонировать белый картон. При создании пластилиновых картин можно использовать подручные материалы для придания объёма и декоративности: колпачки от ручек или фломастеров, трубочки, щеточки, зубочистки, стеки. Эти предметы способствуют развитию мелкой моторики.

Правила:

Важно перед началом образовательной деятельности повторить правила пользование пластилином (рассмотреть их схематическое изображение), проговорить. Дать детям потрогать, помять пластилин, объяснить что:

  • Холодный пластилин твердый, а теплый – мягкий, пластичный. Поэтому перед началом работы надо согреть его ручками.

  • Понюхайте, чем пахнет пластилин. Приятно – нет. На вкус он тоже не вкусный, поэтому в рот его мы не берем.

  • Узоры на пластилин удобно наносить стеком, но с ним надо аккуратно обращаться. (Показать и дать попробовать детям).

  • Пластилин хорошо размазывается не только по бумаге, но и по столу. Поэтому мы с вами пользуемся специальными досочками, а ручки вытираем салфеткой.

После образовательной деятельности следует убирать пластилин в недоступное для детей место.

Техника:

Формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста навыков работы с пластилином в технике пластилинографии на примере создания композиции «Снегири прилетели»

  1. Перед каждым ребенком на досочке лежит картинка – заготовка «Снегирь» (Картинка черно-белая, только грудка светло розовая). Три шарика пластилина: красный, серый, черный. Стек, салфетка для рук.

  2. На доске располагаются иллюстрации на тему «Снегирь», на столе – образцы готовых работ. На мольберте закреплена заготовка дерева «Рябина» формата А4 с кусочками двойного скотча для птичек детей.

  3. Воспитатель совместно с детьми рассматривает иллюстрацию, обсуждает ее, задает вопросы по содержанию.

  4. Воспитатель рассказывает про снегиря. Обращает внимание детей на то, какая цветом грудка, хвостик, крылышки. Отмечает, что снегирь – ОЧЕНЬ яркая птичка.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий