Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Методическое наглядно-игровое пособие: «Волшебная полянка»
Post Icon

Методическое наглядно-игровое пособие: «Волшебная полянка»

Автор: Долгих Н. Ф., воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР – детский сад № 36 «Улыбка»

      Данная разработка создавалась с целью раскрытия опыта использования авторских наглядно-игровых пособий в работе с детьми дошкольного возраста.

Мой педагогический опыт  показывает, что встречи дошкольников с природой помогают формировать у них реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Игровое пособие решает задачи формирования устойчивого интереса детей к природе, воспитывает желание наблюдать за животным и растительным миром бережно относиться к природе.

 

Пособие представлено в виде

«лесной поляны», на которой расположены деревья, представители животного мира, растения, выполненные в технике лоскутного творчества «печворк». К стене и каждой игрушке с обратной стороны приклеена липкая лента, поэтому они мобильны их легко перемещать в разные места «лесной поляны», в соответствии с игровым заданием и сюжетом. Картинки наглядно-игрового пособия изображают самых известных лесных животных, растения знакомых детям по сказкам, загадкам, рассказам о природе. Два персонажа – «Ученая сова» и заяц Степа помогут вызвать у детей эмоциональный отклик и включиться в обсуждение или игровую ситуацию. Поэтому эти картинки будут содержательны и для детей младшего возраста, и для  старших дошкольников.

Многофункциональность пособия:

  • самостоятельный отбор игрушек, для описания, сравнительные рассказы о сезонных изменениях.
  • работа по пособию позволяет составлять рассказы по узким темам: «Животные нашего края », «Жизнь растений», «Перелетные птицы» и.т.д.

Инновационный характер пособия заключается в целесообразном слиянии наглядности (С. Л. Рубинштейн, А. М. Леушина, Л. В. Эльконин),   и практических действий (Л. С. Выготский). Действуя с ним, дети получают возможность использовать три сенсорных канала (кинестетический, визуальный, аудиальный). Данное пособие индивидуализирует коррекционный процесс: позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка в области познания.

Наглядно – игровое пособие обладает целым рядом несомненных достоинств, позволяющих широко применять данный материал  в практике педагога:

  • доступность переводит учебную ситуацию в план знакомой и любимой игры, поддерживает положительный эмоциональный фон на занятиях;
  • вариативность использования позволяет индивидуально подойти к особенностям восприятия разных детей, осуществить ненавязчивое повторение и закрепление нужных навыков;
  • богатство лексического содержания игр создаёт необходимую базу для развития языкового вкуса и чутья, обогащения картины мира и развития мышления воспитанников;

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий