Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Методическое пособие для воспитателей: «С чего начинается родина…»
Post Icon

Методическое пособие для воспитателей: «С чего начинается родина…»

Автор: Чеснокова Н. В., МБДОУ «Детский сад №11 «Золотой ключик», г. Мариинск

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Для полноценного развития ребёнка фольклор должен сопровождать его с момента рождения: пестушки, потешки, колыбельные песни, приговоры делают жизнь малыша эмоционально наполненной радостью, словом, общением со взрослыми. Поэтому в своей работе я стараюсь использовать устное народное творчество во все режимные моменты. Во время умывания: «Водичка, водичка…», при приеме пищи: «Очень каша хороша…», перед прогулкой « Валенки, валенки невелички маленьки…» При укладывании спать пою малышам колыбельные: «Люли, люли, люли прилетели гули…» На занятиях знакомлю детей с русскими народными сказками: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц» и др. Дети внимательно слушают сказки, рассказывание которых сопровождается наглядным пособием (картинки на фланелеграфе, пальчиковый театр, теневой театр, иллюстрации, кукольный театр), затем предлагаю рассказать сказку вместе со мной, принять участие в театрализованном действии, запомнить содержание сказки правильно и отчётливо произносить звуки и слова, где активизируется словарь детей.

Учим стихи. Сначала дети прислушиваются, а потом охотно подговаривают весёлое стихотворение и выполняют указанные действия. При частом повторении у детей развивается речь, чисто произносятся звуки, развивается память, активизируется словарь.
Полученные знания на занятиях повторяем и закрепляем на прогулке: «Ой, ты зимушка - зима, ты с морозами пришла…» или «Солнышко- вёдрышко! Взойди поскорей, освети, обогрей - телят да ягнят, ещё маленьких ребят!» Устная поэзия помогает лучше раскрыть перед детьми красоту природы родного края, воспитывать любовь к Родине.
Вся работа ведется в тесном контакте с семьей. Родители отмечают, что дети часто повторяют знакомые песенки, потешки. У них появился интерес к книжкам.
Я рада, что могу помочь каждому малышу обрести любовь к старинным русским напевам, родному языку, к творчеству, любовь к своей Родине.

Поделиться:

Оставить комментарий