Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Методическое пособие: «Круги Луллия»
Post Icon

Методическое пособие: «Круги Луллия»

Автор: Фирсина О. В., МКДОУ детский сад «Солнышко» КВ п. Свободный

2014-10-26 00-04-36 Скриншот экрана.png
На стержень нанизываются несколько кругов разного диаметра. Сверху устанавливается стрелка. Все круги разделяются на одинаковое количество секторов. На них располагаются картинки (рисунки, слова, изречения). Круги и стрелка свободно двигаются. Любой желающий может получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые признаки объектов.
Игра: «Все состоит из частей»
Цель: формировать обобщенное понятие, о том, что:
- каждый объект состоит из частей;
- количество частей и сами части могут меняться в разных условиях.
- при изменении частей объекта и их количества, возникают проблемы, которые необходимо решать.
Оборудование – два круга разного диаметра и стрелка (выделенный сектор)
1 круг - объекты (чайник, вертолет, дерево, река, книга, шуба, телевизор, кошка).
2 круг - части этих объектов (крышка от чайника, колесо, ветка, рыба, пуговица, буква, хвост, антенна).
1. «Найди реальное сочетание - соедини правильно»
Под стрелкой необходимо соединить объект и его часть, рассказать, какую часть объекта показывает стрелка. Предложить ребенку назвать другие части объекта, не нарисованные на картинке (Котенок – хвост. У котенка есть хвост и это его часть. У него есть еще части: голова, туловище, ноги. Телевизор - антенна. Антенна – это часть телевизора. Частью телевизора являются кнопки, экран, ножки и т.д.). Вывод: у любого объекта есть часть.

2. «Объясни необычное сочетание»
После раскручивания кругов, рассмотреть полученное сочетание, предложить ребенку достоверно объяснить это объединение. (Река- крышка от чайника. Бывает такое, что люди бросают мусор в реку. Вот крышка от чайника и оказалась на дне реки. В этом случае – крышка от чайника - часть реки).
При получении под стрелкой различных комбинаций, предлагать ребенку объяснять необычные соединения, которые получаются случайно.

3. «Придумай фантастическую историю или сказку»
После соединения под стрелкой объекта и частей от другого объекта ребенку предлагается составить фантастический рассказ или сказку.
(Река- крышка от чайника. «Однажды туристы захотели у реки поужинать. Один мальчик пошел к воде и нечаянно уронил крышку от чайника в реку. Лежит на дне крышка и «плачет». Рыбки плавают рядом и хотят ей помочь выбраться из воды»).

4. «Реши проблему»
В этом тренинге решаются реальные задачи: «Если крышка от чайника останется в воде, какие проблемы появятся у реки? - В воде крышка от чайника покроется ржавчиной. Вода будет портиться, плохо будет всем жителям. Как можно достать крышку из воды? - Все железное можно доставать магнитом из воды ».

Поделиться:

Оставить комментарий