Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»
Post Icon

Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»

Автор: Хоромняк Галина Васильевна, воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида «Рябинушка» г.Покачи

 

Предисловие

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
Мелкая моторика – волшебное словосочетание, о котором уже известно, пожалуй, всем. Именно к 6 - 7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Если в возрасте 5-7 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, - это следствие слабого развития моторики, и в частности – руки. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям. Многие пятилетние дети держат ложку в кулаке, с трудом правильно берут кисточку, карандаш, ножницы, не могут расстегнуть и застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки... Развитие мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму.Работая воспитателем в группе компенсирующей направленности, я заинтересовалась этой проблемой. Наиболее часто отклонения в формировании навыка письма связаны с тем, что при выполнении мелких движений ребенок плохо владеет руками, особенно пальцами, так как у него недостаточно развита ручная умелость. Как правило, дети с ОНР затрудняются не только в рисовании и письме, но и в лепке, конструировании, аппликации, неловки в самообслуживании (например, долго застегивают пуговицы, неловко завязывают шнурки, часто роняют посуду, накрывая на стол). Среди этих детей значительную часть составляют неуравновешенные, возбудимые, излишне подвижные дети. У них чаще, чем у их уравновешенных сверстников, можно наблюдать при письме и рисовании неправильное положение пальцев, всей руки, тела.

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий