Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Методика развития моделирования у детей дошкольного возраста
Post Icon

Методика развития моделирования у детей дошкольного возраста

Автор: Гукова Марина Викторовна, воспитатель 1 квалификационная категория МКДОУ д/с «Радуга» ЯНАО п. Тазовский

Последовательность этапов развития моделирования у детей определяется соотношением модели и реальности на разных ступенях освоения знаний. Возможны два подхода:

развитие представлений начинается с выполнения упражнений со схемами, моделями, так как они опосредуют мыслительную деятельность и выступают основой действий, а затем переходят к познанию собственно объекта (предмета, явления и т. п.). Модели, являясь средством познания, указывают существенные свойства, направляют действия детей (В. В. Давыдов, Б. Д. Эльконин);

первоначальное осуществление детьми действий с предметами и далее их выполнение с ЗСС (Дж. Брунер, п. я. Гальперин и др.); обязательное сравнение объектов и их моделей.

Успешность сопоставлении реальности и модели зависит и от вида используемой модели. Модель должна быть аналогична объекту; четко отражать основные выделяемые признаки; нести элемент обобщения; быть простой для восприятия, построения, использования; быть действенной. С учетом данных требований и возрастных особенностей были разработаны педагогические виды моделей: понятийные, сенсорные (по особенностям выражаемого содержания); конкретные, обобщенные, условно символические (по степени обобщения содержания); предметные, предметно - схематические, графические (по форме выражения). В исследованиях л. А. Венгера приводится несколько иная классификация по степени обобщенности представленного в модели содержания: иконические (основная функция которых состоит в детальном представлении объекта), обобщенные (выражающие общие значимые свойства), символьные (представляющие собой условные изображения и, как правило, передающие более абстрактные отношения и понятия). При выборе модели учитывают возраст детей, содержание осваиваемых знаний, уровень развития познавательных умений, особенности восприятия модели.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий