Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Мини — музей «Воздух — невидимка» в группе образовательного учреждения
Post Icon

Мини — музей «Воздух — невидимка» в группе образовательного учреждения

Автор: Агеева Любовь Валентиновна, СП ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани, Самарской области

Цель создания: Формировать у дошкольников представления о музее. Расширять кругозор детей. Познакомить со свойствами и значением воздуха в нашей жизни; с ветром, с тем, как человек использует различные свойства воздуха, с летающими семенами; причинами загрязнения воздуха и необходимостью его охраны. Развивать творческое и логическое мышление, умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Программа «Наш дом - природа»: экспонаты мини – музея используются для работы по блоку «Воздух - невидимка».

Предварительная работа: Неделя, посвящённая воздуху:

​ познавательные занятия - «Ветер и как его можно увидеть», «Свойства воздуха», «Загрязнение воздуха», «Воздух. Какой он?»;

​ изобразительная деятельность - создание рисунков, с использованием трубочек для выдувания краски;

​ конструирование поделок и игрушек - забав для игр с воздухом;

​ сбор экспонатов для мини – музея.

​ 

Оформление: Мини – музей располагается в группе. Подобно самому воздуху, экспонаты окружают детей со всех сторон. Они расположены на стенах, на столах, на полочках шкафов, свисают с потолка, стоят на полу. Экспонаты представляет кукла «Ветерок», придуманная детьми. Её костюм сделан из полос полиэтилена.

Разделы и экспонаты:

​ Раздел «Игры – забавы с воздухом».

Раздел представляет Карлсон. Здесь размещается вереница воздушных змеев с забавными рожицами, вертушки и отважные киндер – парашютисты (все поделки сделаны детьми), воздушные шары разных видов, мячи «хип - хоп», различные ленты и платки, флажки.

​  Раздел «Выставка вееров».

Хозяйка раздела кукла «Ветерок» (С помощью веера можно позвать ветерок в гости). Здесь представлены необычные веера (плод совместной деятельности детей, воспитателей и родителей). Каждый веер выполнен в соответствии с каким – нибудь сюжетом. Зимний веер «вызывает» холодный, вьюжный ветер. Веер, украшенный цветами, пахнет летом. Есть в музее радужный, сказочный, новогодний, тропический, ночной и целая коллекция дамских вееров. Иллюстрации, книги, подборка материала о происхождении веера.

​ Раздел «Путешествие по воздуху».

Вини – Пух, поднявшийся в небо на воздушном шаре, напоминает детям о путешествии по воздуху сказочных героев. А окружающие пчёлки, не нуждаются в каких- либо приспособлениях для полёта. Природа подарила им лёгкие крылья. Здесь представлены диски DVD фильмов - сказок, книги – сказки, иллюстрации и картины, куклы - сказочных героев, где сказочные герои путешествуют по воздуху, макеты сказочных предметов, помогающие перемещаться героям сказок по воздуху. Коллекция и иллюстрации насекомых. Иллюстрации и материал о различных летательных аппаратах.

​  Раздел «Коллекция перьев».

Хозяйка раздела Птица – воздуха царица. Здесь представлена коллекция перьев птиц (собранная детьми и родителями), книги, энциклопедии, иллюстрации и картинки птиц: «Птицы со всего света», «Птицы нашего края», «Предки наших птиц».

​  Раздел «Коллекция игрушечных самолётов и вертолетов».

Небольшой макет воздушного шара с подвесной корзиной - это символ раздела, напоминающий о давней мечте людей – передвигаться по воздуху.

Здесь представлена коллекция самолетов и вертолетов, сконструированная детьми вместе с родителями, иллюстрации, картинки, книги по теме «Как человек научился передвигаться по воздуху».

​  Раздел «Как человек использует силу воздуха».

Часть экспонатов расположена на отдельном столике и полу: парусник, ветряная мельница, флюгер, насосы разных видов, спасательный круг, надувные и резиновые игрушки, пылесос, фен, пульверизатор, игрушечные машинки. Иллюстрации, картинки и игрушки: автобус (двери открываются и закрываются с помощью воздуха), пожарная машина (лестница поднимается и опускается при помощи воздуха).

​ Раздел «Как воздух помогает творить».

Здесь представлены экспонаты: фломастеры, которые рисуют с помощью выдувания, соломинки, нити, воздушные шары, рисунки и работы детей, выполненные способом выдувания краски через соломинку и фломастеров, нитевые работы, изготовленные способом обмотки нитью воздушного шара.

Уголок самостоятельной деятельности детей.

​  Игрушки (резиновые и надувные);

​  Музыкальные инструменты, связанные с воздухом;

​  Модели мельницы;

​  Вертушки;

​  Веера;

​  Материалы для рисования;

​  Материалы и оборудование для проведения опытов по теме мини –

музея;

​  Материал для конструирования;

​  Игры по теме мини – музея.

Игры для мини – музея «Воздух - невидимка».

​ Лото «Как человек использует воздух»;

​ Лото «Летающие животные»;

​ Лото «Летающие семена»;

​ «Бродилки по музею»;

​ «Кольца Луллия»;

​ «Зашифрованная надпись»;

​ «Ящик ощущений»;

​ «Четвёртый лишний»;

​ «Найди пять отличий»;

​ «Разрезные картинки»;

​ «Лабиринт»;

​ Словесные игры «Закончи предложение», «Свойства воздуха»;

​ Лабиринты;

​ Загадки;

​ Кроссворды.

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий