Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Мини проект: «Дружат дети всей России»
Post Icon

Мини проект: «Дружат дети всей России»

Автор: Панкратова Т. В. ГБОУ основная общеобразовательная школа СП "Детски сад" пос. Верхняя Подстепновка, Самарской области

Тип проекта: практический.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникационное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

По количеству участников: групповой.

Возраст детей: 2-3 года.

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.

Источник информации: интернет ресурсы, методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды.

Цель проекта: Создание условий для формирования дружеских доброжелательных отношений в коллективе, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.

Задачи проекта:

  1. учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

  2. учить детей быть отзывчивыми и проявлять сочувствие к сверстникам;

  3. воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;

  4. обогащать представления детей о мальчиках и девочках;

  5. формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей, родителей и воспитателей.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связана с неустойчивыми критериями воспитания ребенка в сегодняшних условиях. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться общение детей между собой и с взрослыми; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. У детей начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией имени и пола. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит последующий путь его личностного и социального развития. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован данный проект.

Предполагаемые результаты:

  1. у детей сформируются первичные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми;

  2. дети приобретут первоначальные навыки взаимопомощи и сотрудничества, влияющие на становление общественно – ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в обществе сверстников;

  3. у детей сформируются первоначальные представления о различии между мальчиками и девочками.

Название мероприятий

Участники

I этап:Подготовительный

1

Подготовка иллюстраций, картинок, дидактического материала и игрушек, музыкальных записей.

Воспитатели

2

Наблюдения на прогулке за игрой старших детей (цель: обратить внимание как старшие дети играют дружно, как им хорошо в детском саду).

Воспитатели, дети

3

Наблюдения на прогулке за живыми объектами (цель: обратить внимание как дружелюбно животные и птицы относятся друг к другу, «собака – друг человека»).

Воспитатели, дети

4

Наблюдения на прогулке за растительным миром (цель: обратить внимание на красоту природы, беседа с детьми о важности соблюдения порядка на улице, не мусорить).

Воспитатели, дети

5

Беседы с детьми о приветливом, вежливом обращении друг к другу, проявлении заботы к близким; о том, что нужно играть дружно, не ссорясь; «Мои друзья» (цель: о доброжелательном отношении к сверстникам); «Я – мальчик, Я – девочка» (цель: сформировать первоначальные представления о различии между мальчиками и девочками).

Воспитатели,родители, дети

6

Беседа и рассматривание картинок на тему: «Как интересно в детском саду».

Воспитатели, дети

7

Ситуативные разговоры с детьми о необходимости посещать детский сад, о дружбе в коллективе (цель: пояснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, не нужно драться, а намного интереснее играть вместе и меняться игрушками).

Воспитатели, дети

8

Беседа с детьми дома на тему: «Кто что любит» (что любит мама, что любит папа, что любит ребенок)

Родители, дети

9

Сбор фотографий

Родители, дети

II этап: Практический

10

Проведение физкультминуток «Девочки и мальчики», «Быстро встаньте…».

Воспитатели, дети

11

Проведение пальчиковой гимнастики «Дружба».

Воспитатели, дети

12

Проведение артикуляционной гимнастики «Поцелуй», «Улыбочка».

Воспитатели, дети

13

Чтение стихотворений о правилах поведения для воспитанных детей (автор Шалаева Г. П.), «Про мальчика, который дерется лопатой» (автор Успенский Э. Н.), «Играйте вместе» (автор Ладонщиков Г. А.).

Воспитатели, дети

14

Чтение рассказа «Про друзей» (автор Цыферов Г.).

Воспитатели, дети

15

Чтение и побуждение к повторению слов за воспитателем потешек «Пошел котик на торжок …», «Петушок, петушок…».

Воспитатели, дети

16

Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» в ходе непосредственно – образовательной деятельности (цель: вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей).

Воспитатели, дети

17

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» в ходе непосредственно – образовательной деятельности (цель: вызвать сочувствие к зайчику, осуждение в адрес лисы).

Воспитатели, дети

18

Чтение и беседа по сказке Сутеева «Под грибом» в ходе непосредственно – образовательной деятельности (цель: беседа с детьми на тему «Как грибок друзей выручал»).

Воспитатели, дети

19

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч»; знакомство со стихотворением А. Барто «Мячик» в ходе непосредственно – образовательной деятельности (цель: вызвать у детей чувства сопереживания к девочке, потерявшей мячик, желание ей помочь).

Воспитатели, дети

20

Создание коллективной композиции «Солнышко лучистое улыбнулось весело» (рисование ладошками), «Мячики для Мишки» (раскрашивание пальчиками) в ходе непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатели, дети

21

Конструирование «Построим домик для Мишки», «Лесенка из палочек».

Воспитатели, дети

22

Лепка с детьми на тему «Воздушные шарики для друга», «Печенье для Мишки» в ходе непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатели, дети

23

Дидактические игры «Игра с собачкой» и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» (цель: развитие дружелюбных отношений между детьми), «Два человечка» (цель: развитие навыков сопереживания), «Что любит наша кукла, «Хорошо – плохо», «Помоги кукле собраться на прогулку» (цель: отметить примеры доброжелательного отношения ребенка к сверстникам); «Маленькому Мишке – маленькая конфета» и «Помогаем кукле разложить кружочки» (цель: развитие сенсорного восприятия – величина), «Поможем Мишке разложить фигурки в нужное место» (цель: развитие сенсорного восприятия – форма), «Разложи шарики в коробочки» (цель: развитие сенсорного восприятия – цвет); «Изготовим бусы для друга» (цель: развитие мелкой моторики),

Воспитатели, дети

24

Подвижные игры «Догоните меня», «Раздувайся мой шар», «Мы веселые ребята».

Воспитатели, дети

25

Игровые упражнения с детьми под музыку Е. Тиличеевой и Е. и С. Железновых: «Ходим, бегаем», «Наши ножки ходят по дорожке» в ходе непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатели, дети

26

Создание игровой ситуации «Заболела кукла Катя, чем мы можем ей помочь».

Воспитатели, дети

27

Прослушивание песенок о дружбе и доброте: песенка из мультфильма «Тимка и Димка» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева), «Как положено друзьям – все мы делим пополам» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), песенка о доброте из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика» (сл. В. Шульжина, муз. В. Львовского), песенка из мультфильма «Маша и медведь» (сл. Д. Червяцова, муз. В. Богатырева) в ходе непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатели, дети

28

Рассматривание фотоальбома группы и проведение дидактической игры «Назови по имени».

Воспитатели, дети

29

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», кукольный театр и беседа с детьми о том, что дружная и слаженная работе в коллективе помогает достичь цели.

Воспитатели, дети

30

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» и беседа с детьми о том, как звери жили дружно в домике.

Воспитатели, дети

31

Обучение сюжетно – ролевым играм «Гости», «Детский сад».

Воспитатели, дети

32

Работа с детьми по звуковой коррекции речи – игра «Детский сад», упражнение «Я на дудочке играю», чтение веселых потешек.

Воспитатели, дети

33

Прогулка на улице с семьей друзей, и игра в дружный хоровод.

Родители, дети

III этап: Обобщающий

34

Консультация для родителей на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Родители

35

Беседа с родителями на тему: «Влияние родительских установок на развитие личности ребенка».

Воспитатели,родители

37

«Веселые выходные» (рекомендации родителям провести выходные весело и дружно: прогуляться по осеннему парку, поиграть с детьми в подвижные игры «Догони меня», «По ровненькой дорожке», «Беги ко мне».

Родители, дети

38

Дружеское чаепитие родителей, воспитателей и детей в группе.

Воспитатели,родители, дети

39

Выставка художественной продуктивной деятельности (рисование, лепка).

Воспитатели, дети

Поделиться:

Оставить комментарий