Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Модель интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Цветик-семицветик»
Post Icon

Модель интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Цветик-семицветик»

Автор: Якимова Светлана Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №32 «Айболит», город Усть-Илимск

Программное содержание:

  • обобщить математические знания детей через музыку, фольклор, сказку, семейные традиции.
  • выявлять и развивать креативные способности дошкольников;
  • совершенствовать музыкальный слух, память;
  • осуществлять работу над основными певческими навыками: звукообразование, дыхание, ансамбль, чистота интонации;
  • продолжать формировать музыкально-двигательную активность;
  • воспитывать чувство эмпатии к окружающему миру.

Оборудование:  цветик-семицветик, лавка, домик, шапочки персонажей сказки  «Волк и семеро козлят», корзина с бутафорской капустой, ленточки семи цветов радуги, палитра с кистью, музыкальные инструменты – металлофон, треугольник, колокольчик.

Ход занятия

Звучит музыка «Секретный сад» Р. Ловленда, дети входят в зал.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?

Дети. Здравствуйте! Просто отличное!

Музыкальный руководитель. Это очень хорошо. А знаете, сегодня утром я зашла в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках. Предлагает детям посмотреть на цветок – цветик-семицветик. Смотрите, какой-то цветок. Что это за цветок такой?

Дети. Волшебный цветок, цветок из сказки. 

Музыкальный руководитель. А давайте посчитаем лепестки. И в серединке ветка цифра…какая?

Дети. Семь.

Музыкальный руководитель. Правильно, тоже семь. Что бы это значило? Наверное, это какая-нибудь магическая цифра, и мне кажется, что этот цветок не появился здесь просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке?

Дети. Сказка «Цветик-семицветик» Валентина Катаева.

Музыкальный руководитель. Правильно, это цветик-семицветик из сказки, волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет?

Дети. Да.

Музыкальный руководитель. Тогда говорим волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав крюк.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток!

Дети повторяют. Музыкальный руководитель отрывает первый лепесток от цветка, подходит с детьми к картине «Дни недели», проводит одноименную психогимнастику.

В понедельник мы скучаем,

А во вторник спать желаем,

Среду улыбаемся,

В четверг мы расслабляемся,

В пятницу – расстроились,

В субботу – успокоились.

Воскресение – и неделя незаметно пролетела.

Сколько дней в неделе?

Дети. Семь.

Музыкальный руководитель. Молодцы. Смотрите, наш цветок стал ярче светиться, наверное, зовет нас дальше. Поспешим, посмотрим, что же еще он нам приготовил, и почему мы встретились с цифрой семь.

Повторяются волшебные слова, дети отрывают лепесток.

Звучит в записи русская народная песня «Во саду ли, в огороде».

Музыкальный руководитель. Где же мы оказались? И здесь нас преследует цифра семь. Давайте вспомним русские народные пословицы и поговорки, связанные с ней.

Дети. Семеро одного не ждут.

Семь бед – один ответ.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семь пятниц на неделе.

Семеро с ложкой – один с сошкой.

Сам не дерусь – семерых боюсь.

Лук от семи недуг.

Семеро одного не ждут.

Музыкальный руководитель.  Молодцы. А вы знаете песню, где слышится  «семь»?

Дети исполняют шуточную русскую народную песню «Семечки».

Музыкальный руководитель.  Молодцы. Ну что, отправляемся дальше?

Опять повторяются волшебные слова, отрывается лепесток.

Музыкальный руководитель. 

В небе радуга-дуга замыкает берега.

Расцветая все ясней.

Чудо - краски светят в ней.

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать.

Сколько красок в ней играет,

Моря, озаряя гладь.

Дети. Семь цветов.

Музыкальный руководитель. Правильно, в радуге тоже семь цветов. Давайте произнесем их шепотом… и краски оживут.

Дети. Каждый… охотник… желает… знать… где… сидит… фазан…

Дети исполняют « Танец красок» под музыку Дж. Верди «Травиата».

Музыкальный руководитель.  Молодцы. Отправляемся дальше.

Дети вновь повторяют волшебные слова, отрывают лепесток.

Музыкальный руководитель играет гамму.

Музыкальный руководитель.  А сколько нот в музыкальной палитре?

Дети. Тоже семь.

Музыкальный руководитель. Давайте послушаем их в исполнении ребят на музыкальных инструментах.

Дети исполняют «Вальс» под музыку И. Штрауса.

Музыкальный руководитель. Замечательно. Видите, какая красивая музыка получается всего из семи нот. А мы отправляемся дальше.

Снова повторяются волшебные слова, отрывается лепесток.

Звучит песня в записи «Моя семья».

Музыкальный руководитель.  А как вы думаете, семья чем-то связана с цифрой семь?

Дети.  Да.

Музыкальный руководитель. А чем именно? Давайте посчитаем: я, мама, папа, бабушка и дедушка мамины, бабушка и дедушка папины. Сколько получилось?

Дети. Семь!

Музыкальный руководитель.  А кто самый важный и нужный  в семье, без кого нет жизни?

Дети. Мама.

Музыкальный руководитель. Конечно, мама. Мамочка каждому из нас всех дороже. Давайте послушаем песню о том, как плохо без мамы.

Исполняется «Песня Мамонтенка», музыка В. Шаинского.

Музыкальный руководитель.  Молодцы. Отправляемся дальше, у нас осталось два лепестка.

Повторяются волшебные слова, срывается лепесток.

Звучит в записи песня «Там, на неведомых дорожках», музыка В. Дашкевича.

Музыкальный руководитель.  А сказки как-то связаны с цифрой семь?

Дети.  Да!

Музыкальный руководитель.  Давайте их назовем.

Дети. «Белоснежка и семь гномов», «Семь Симеонов», «Волк и семеро козлят».

Музыкальный руководитель.  А чем закончилась сказка про волка и козлят?

Дети. Волк съел всех козлят, кроме того, который спрятался.

Музыкальный руководитель. Да, это грустно. Но мы с вами знает другое окончание этой сказки.

Дети представляют музыкальную сказку - драматизацию «Волк и семеро козлят на новый лад», музыка А. Рыбникова.

Музыкальный руководитель.  Молодцы. Посмотрите, у нас остался последний лепесток. Как вы думаете, куда мы его потратим?

Дети. Вернемся домой.

Со словами отрывают последний лепесток.

Музыкальный руководитель.  Как вы думаете, вернулись мы назад?

Дети. Да! Нет!

Музыкальный руководитель.  А вот мы с вами сейчас узнаем.

Воспитателями группы исполняется песня «Что такое Усть-Илим?», муз. М. Зарубиной.

Дети подпевают, выполняют танцевальные движения.

Музыкальный руководитель.  Хороший наш город, правда, ребята?

Дети.  Да!

Музыкальный руководитель.  Вот и закончилось наше путешествие.

А я хочу вам сказать на прощание:

Цифра семь известна всем.

Что сказать о цифре семь?

Семь исполниться вам скоро,

И пойдете все вы в школу!

Звучит в записи песня «Учат в школе», музыка В. Шаинского.  Дети уходят в группу.

 

Поделиться:

Оставить комментарий