Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Модель коррекционного занятия по ориентировке в пространстве во 2 младшей группе для детей с нарушениями зрения по теме «В гостях у сказки»
Post Icon

Модель коррекционного занятия по ориентировке в пространстве во 2 младшей группе для детей с нарушениями зрения по теме «В гостях у сказки»

Автор: учитель – дефектолог Куклина Нина Юрьевна МБОУ «Начальная школа- детский сад» г. Усть-Илимск, Иркутской области

Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1. Закреплять умение ориентироваться на микроплоскости фланелеграфа.
2. Упражнять в умении моделировать простейшие пространственные отношения с опорой на образец.
3. Упражнять в понимании и употреблении в речи пространственных терминов (справа, слева, между, над, под).
Коррекционно – развивающие:
1.Развивать общую и мелкую моторику. (Интеграция образовательной области «Здоровье»).
2. Развивать прослеживающую функцию глаз. (Интеграция образовательной области «Здоровье»).
3. Развивать зрительно-моторную координацию
(Интеграция образовательной области «Здоровье»).
Коррекционно – воспитательные:
1.Воспитывать желание выполнять упражнения самостоятельно. (Интеграция образовательной области «Социализация»).
2.Воспитывать умение слушать друг друга. (Интеграция образовательной области «Коммуникация»).
Оборудование:
Компьютер, презентация с глазодвигательной гимнастикой, сказка «Репка ширма, плоскостные изображения героев сказки «Репка»; фланелеграфы; набор геометрических фигур; карточка-образец «Домик бабушки и дедушки»; карточки с нарисованной мышкой и норкой; фломастеры.

Ход:
Тифлопедагог в образе сказочницы. Ребята, посмотрите какая красивая сказочная ширма. Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. А герой из какой сказки там прячется, вы сейчас угадаете:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Дети: Мышка.
А в какой сказке так случилось, что мышка всем героям помогла?
- Правильно, это сказка «Репка». Ширма открывается, сказка начинается (за ширмой находится фланелеграф). Посадил дед репку (на фланелеграфе педагог выкладывает картинку деда). Выросла репка большая-пребольшая (выкладывает репку).
- Давайте покажем, какая репка выросла:

Пальчиковая гимнастика
Показываем и рисуем в воздухе:
«Репку» –двумя руками сверху вниз круг с заострённым кончиком внизу-по форме репы;
Кто помогал тянуть репку? Показывайте вместе со мной!
«Внучка» - пальчиковое упражнение «Бантик»;
«Жучка» - пальчиковое упражнение «Собака»;
«Кошка» -пальчиковое упражнение «Кошка»;
«Мышка» - пальчиковое упражнение «Мышка».
- Вот и нарисовали мы репку (каждый ребенок получает картинку с изображением репки). Кого ещё мы рисовали пальчиками? (дети повторяют названия героев сказки.
Задание 1. «Узнай по силуэту». Найдите на столе и покажите фигуру внучки (Жучки, кошки, мышки). Дети отыскивают силуэтные изображения героев сказки, накладывают на них цветные изображения.
Задание 2. «Разложи по порядку». Давайте теперь расскажем сказку. Тифлопедагог с детьми рассказывает сказку, а дети у себя на фланелеграфе выкладывают по порядку всех героев сказки, сопровождая действия словами.
Кто стоит впереди бабки? Покажите. За кем стоит кошка? Покажите. Кто стоит между внучкой и кошкой? Кто самый большой в сказке? А самый маленький? Кого больше Жучка, а кого меньше?
Внучка любит играть. Давайте вместе с ней поиграем.
Динамическая пауза:
Руки вверх и в кулачок. Разожмём и на бочок.
Руки в стороны и в кулачок. Разожмём и на бочок.
Руки вниз и в кулачок. Разожмём и на бочок.
Руки назад и в кулачок. Разожмём и на бочок.
Молодцы! А теперь садитесь, будем смотреть, как кошка с мышкой любят играть: на экране мышка убегает от кошки. Следим глазами за мышкой не поворачивая головы.
Глазодвигательная электронная гимнастика.
Давайте построим на своих фланелеграфах домик бабушки и дедушки. Задание 3. «Конструирование из геометрических фигур по образцу».
Какую фигуру нужно поставить внизу? Какую фигуру ставим на квадрат? С какой стороны стоит труба? Где окно?

Задание 4. «Поиграем с мышкой»- Ориентировка в микропространстве- Дети, спрячьте мышку на вашей картинке. С помощью тифлопедагога, который выполняет задание на магнитной доске.
НА лавочке
Под лавочкой
МЕЖДУ лавочкой и домом.
СЛЕВА от домика.
Упражнение «пальминг». Молодцы. Давайте теперь отдохнём, спрячем свои глазки.
Наши глаза снова хорошо видят.
Давайте поможем маленькой мышке убежать к себе в норку. Найдите на листочке мышку и норку. Возьмите фломастер и нарисуйте дорожку от мышки к норке. Молодцы. А теперь посмотрите сказку на компьютере (2 мин).

Поделиться:

Оставить комментарий