Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Модель образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Друг — морковка»
Post Icon

Модель образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Друг — морковка»

Автор: Соколова Е. В., воспитатель I квалификационной категории МБОУ начальная школа детский сад г.  Усть-Илимск

Цели непосредственно образовательной деятельности:

▪ Формировать экологические представления детей об окружающем мире. Закрепить у дошкольников представление о моркови, приёмах её возделывания.

▪ Совершенствовать грамматический строй речи, активировать и обогащать словарный запас детей (корнеплод).

▪ Научить детей согласовывать свои действия с действиями других, развивать любознательность.

▪ Развивать зрительно-слуховое внимание и зрительно-моторную координацию.

▪ Воспитывать интерес, желание больше узнать о моркови; бережное отношение, любовь ко всему живому.

Оборудование: мультимедийное оборудование, корнеплод морковки очищенный, морковь разного цвета, зубочистки, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики - непроливашки.

Предварительная работа.

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением моркови. Беседы: «Как вырастить морковь?», «Полезные свойства моркови». Чтение статьи из энциклопедии растений «Как растет и формируется растение». Разучивание стихов о морковке.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Оргмомент: Дети заходят в музыкальный зал становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? Я вам желаю, чтобы хорошее настроение у вас осталось на весь день.

Воспитатель: Предлагаю вашему вниманию фрагмент мультипликационного фильма «Саша в волшебном саду».

Как вы думаете, о каком овоще сегодня пойдет разговор? (Правильно, о морковке.)

Как выращивают морковь? (Морковку выращивают из маленьких семян. В теплую погоду семена садят в землю. Семена начинают расти, образуются листья и корнеплод.)

Что делает человек, чтобы выросла морковка? (Вырастить морковку очень трудно, о ней надо заботиться все лето: поливать, убирать не нужную траву, рыхлить землю.)

Вспомните, как природа влияет на рост морковки?

Докажите? Почему ты так думаешь?

Почему вы морковку называете корнеплодом? (Часть морковки находится в земле – это корень. Корень растет, увеличивается в размере, становится вкусным, сладким. Человек его использует в пищу – это плод.)

Каких цветов морковка встречается в природе? (В природе морковка встречается разных цветов: белого, фиолетового, красного, желтого, оранжевого, черного.)

Какого цвета чаще всего встречается морковка? Почему? (Чаще всего в природе встречается оранжевая морковка, так как она самая полезная. В оранжевой морковке очень большое содержание витамина А.)

Как образуются семена у морковки? ( Морковь цветет, когда цветы засыхают, образовываются семена.)

Воспитатель: Молодцы, много ребята знаете о морковке! Проходите, садитесь на стулья. А вот, что нового сегодня расскажу я вам. Обратите внимание на фотографии. (2 слайд).

На Руси морковь появилась очень давно. Первоначально выращивалась не ради корнеплода, а из-за ароматных листьев и семян, из которых готовили целебные напитки и лекарственные препараты, которые помогали убирать болевые ощущения. Позже из корнеплода научились готовить вкусные блюда. (3 слайд).

Воспитатель: Морковь имеет очень много полезных свойств, предлагаю вам вспомнить некоторые из них. Пользуясь картинкой - подсказкой, назовите полезное свойство моркови, и откроется спрятанная буква. Когда откроются все буквы, мы узнаем спрятанное слово (дети решают ребус).

Ответы детей:

  1. Морковь улучшает зрение.

Морковь богата витамином А, этот витамин накапливается во внутренней оболочке глаза и улучшает зрение. (Открывается буква Д.)

  1. Витамин А способствует росту, морковь особенно полезна детям. (Открывается букваР.)
  2. Морковь можно прикладывать к порезам в сыром или вареном виде, ранка быстро заживет. (Открывается букваУ.)
  3. Для лечения насморка можно закапывать в нос сок моркови. (Открывается букваГ.)

Какое слово открылось? Это слово ДРУГ. Как вы думаете, почему у нас получилось это слово? ( Друг – морковка позволяет человеку сохранить и укрепить свое здоровье).

Воспитатель: Ребята предлагаю вам посадить морковку.

Физминутка

Речевое сопровождение Упражнения

Мы с утра пошли на дачу

Чтоб морковку посадить

Раз наклон, два наклон

Будет вкусненький бульон

Ты расти, расти морковка

Да размером удиви!

Будет крепенький мальчонка

И здоровенькою дочка!

Ходьба на месте

 

Наклоны

 

Тянут руки к верху

Разводят руки по сторонам

Руки сгибают в локтях, показывают

Крепкие мышцы

Стук в дверь. Заходит доктор Нина Юрьевна.

Тифлопедагог Нина Юрьевна: Здравствуйте, ребята, я врач - офтальмолог, вы со мной знакомы, встречались мы не раз.

Вы знаете, какой полезный сок морковный, в нем много витамина А. Вот его я вам и принесла. Выпьете его в группе детвора.

Воспитатель: Нина Юрьевна, дети знают стихи о пользе морковки.

Я морковку люблю,

С сахарком ее натру.

Она оранжевого цвета,

Цвета радости и смеха. Назар

Морковка просто идеал!

Витамины, минералы,

У нее в запасе есть!

Сладкая, красивая,

Чтоб расти, нужна всегда! Соня Г.

Морковка всем детишкам,

Здоровья придает.

Болеть детишкам долго,

Конечно, не дает! Саша.

Тифлопедагог Нина Юрьевна: хочу ребята вашим глазам я помочь, выполним сейчас гимнастику для глаз (тренажёр по методике В.Ф. Базарного). Вы старались, молодцы, а сейчас я выполните мое задание.

Воспитатель: Проходите за столы, садитесь. Открывает конверт, раздает задания. Найди и обведи морковку оранжевым фломастером. Дети работают.

Замечательно! Справились!

Воспитатель: Сегодня вы мне столько всего рассказали про морковку. А вы знаете ребята, что из морковки можно делать различные поделки? Чтобы узнать, что мы будем конструировать, отгадайте загадку.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ (Цветы)

Воспитатель демонстрирует образец. Предлагаю вам ребята сделать из моркови вазу с цветами. Цветы и вазу раскрасьте по своему желанию.

Самомассаж кистей рук. Погрейте ладони, соедините пальцы в замок, погладьте руки, приступаем к работе

Конструирование по образцу.

Воспитатель: У вас получились очень красивые цветы в вазах. Давайте подарим их гостям!

Сегодня вы молодцы, ещё больше узнали о моркови.

Поделиться:

Оставить комментарий