Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Модель открытого мероприятия «Обыкновенное чудо» в технике декупаж с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями
Post Icon

Модель открытого мероприятия «Обыкновенное чудо» в технике декупаж с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями

Автор: Удалова Елена Ивановна,воспитатель первой квалификационной категории, МБОУ "Начальная школа - детский сад" г. Усть-Илимск, Иркутская область

Цель:

Знакомство с видом рукоделия «декупаж», изготовление поделок своими руками посредством этой техники детьми и их родителями.

Задачи:

​ познакомить детей и их родителей с аппликацией в технике «декупаж», показать особенности работы в этой технике;

​ научить изготавливать поделки своими руками в новой технике и украшать их;

​ развивать у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческие способности;

​ формировать умение использовать различные материалы для украшения (бусины, атласные ленты, тесьму, пуговицы);

​ развивать двигательную координацию кистей и пальцев рук; зрительную фиксацию;

​ упражнять детей в ориентировке на ограниченной площади; развивать цветовосприятие;

​ воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, усидчивость, аккуратность, интерес к созданию поделки.

Актуальность мероприятия:
​ На занятиях по художественному творчеству решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

​ В процессе изобразительной деятельности формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с показом воспитателя.
Оборудование: краска акриловая, влажные салфетки, блюдца под краску, губки поролоновые, клей, кисточки, салфетки трехслойные, экран, мультимедийное оборудование, «Книга отзывов».

Ожидаемый результат: Дети и взрослые познакомятся с новой техникой рукоделия, научатся изготавливать поделки, а также украшать их.

Ход мероприятия:

I.​ Дети читают стихотворение:

«В одном огромном городе, а может и не городе

А может и в деревне, а может и в селе

В уютном магазинчике, а может в гипермаркете

Случилось это чудо – поведаю тебе.

Жила-была Салфеточка, не мальчик и не девочка

Квадрат бумажный, тоненький, с узором расписным.

Жила она на полочке с сестрицами нарядными,

Их брали люди радостно для праздников своих.

Но иногда уныние Салфетку посещало

Ах, как не долог век наш на праздниках людских

И руки вытирают, и скатерть промокают

Потом в пакет бросают, легко забыв о них.

Вот если б потрудиться и в деле пригодиться,

В таком, чтоб не пропала вся наша красота.

Задумалась Салфеточка и подошла к ней Девочка,

Взяла ее в ладоши легонько, чуть дыша.

Какая симпатичная, ну просто вот отличная.

Ты для моей шкатулочки так кстати подойдешь.

Узор мне так твой нравится, какая ж ты красавица!

Давай скорей отправимся с тобою мы домой.

И к старенькой шкатулочке там приложили руки,

И краски, и салфетки, и лака слоя два.

Живет теперь Салфеточка в квартире милой Девочки,

Которой вещи нравятся с отметкой ДЕКУПАЖ.

Воспитатель продолжает:

-Порой так много милого, душевного, красивого

Не замечают люди, живя в мирке своем.

С фантазией дружите, дела все отложите,

Прекрасные вещицы украсят пусть ваш дом!»

-Сегодня я предлагаю вам «прикоснуться» к необычной технике под названием «декупаж». Но что же это такое (спросить, знает ли кто-нибудь смысл или перевод этого слова)?

Воспитатель:

-Слово «декупаж» французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа – техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке. Именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы. Техника декупажа распространилась по всей Европе в XVII-XVIII веках. Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо.

В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника.

Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле всё, что Вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новое великолепие, в настоящее произведение искусства.

II. Воспитатель:

-Вам хочется попробовать самим украсить изделия? Тогда предлагаю приступить к работе. Внимательно рассмотрите то, что лежит у вас на столе (стеклянная посуда, белая акриловая краска, губка, влажные салфетки, клей, кисточки, трехслойные салфетки). Наши стеклянные баночки (бутылки) надо сначала загрунтовать. Это будет первый этап нашей работы. Для этого берем губку, окунаем в белую акриловую краску и равномерно наносим на всю поверхность (воспитатель показывает, дети с родителями грунтуют свои изделия).

Воспитатель:

-Теперь, когда наши изделия готовы, надо их просушить. Для этого потребуется время. А пока мы проведем глазодвигательную гимнастику (на экране), пальминг (проводит воспитатель).

Воспитатель:

- К сожалению, загрунтованные изделия будут сохнуть очень долго, до 24 часов. Поэтому, я предлагаю воспользоваться моей, уже готовой посудой. Следующий этап работы – это выбор композиции. Для этого берем свои салфеточки и отделяем самый верхний слой. На нем выбираем нужный рисунок (изображение, предмет) и аккуратно обрываем лишнее (выполняют).

-Для того, чтобы приклеить нашу картинку, надо воспользоваться клеем ПВА, который наносится сверху на картинку. Это будет третьим этапом работы. Кисточки лежат у вас на столе, но скажу вам, исходя из собственного опыта, что лучше работать руками (пальчиками). Так можно почувствовать маленькие пузырьки, которые надо выпустить.

- Картинка наша пропитывается и «вживляется» на поверхность.

Творческая работа детей совместно с родителями (под спокойную мелодию).

Воспитатель:

-Теперь, когда наши работы подсыхают, я предлагаю вам посмотреть небольшую творческую выставку моих работ (презентация работ воспитателя под тихую, спокойную мелодию).

Воспитатель:

-Ну, а теперь – последний штрих. Подойдите и выберите, пожалуйста, любое украшение из моей шкатулки, которое вам понравится и которое подойдет по цвету или форме к вашему изделию и приклейте (или завяжите). Это будет прекрасным дополнением к вашим работам! (Родители с детьми украшают свои поделки и выставляют на выставку на стол). Вот такое «обыкновенное чудо» у нас получилось из обыкновенных вещей!

III. Воспитатель обращается к родителям и детям:

- Мне хочется спросить, понравилось ли вам наше сегодняшнее мероприятие? У меня есть «Книга отзывов», в которой я бы попросила написать несколько слов о ваших впечатлениях от сегодняшнего мероприятия.

Поделиться:

Оставить комментарий