Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Модель воспитательно-образовательного процесса МАДОУ детский сад №27 г. Белорецк
Post Icon

Модель воспитательно-образовательного процесса МАДОУ детский сад №27 г. Белорецк

Автор:  Семавина Людмила Леонтьевна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория, МАДОУ детский сад № 27 г.Белорецк

Пояснительная записка.
Модель воспитательно-образовательного процесса Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №27 г.Белорецк (далее МАДОУ), реализующего Основную образовательную программу МАДОУ (далее – Образовательная программа ДОУ) составлена с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб., 2014 г.
Модель воспитательно-образовательного процесса представляет документ, учитывающий тематический принцип планирования воспитательно-образовательной работы, рекомендованный ФГОС, и реализацию содержания образовательных областей через организованную образовательную деятельность и образовательную деятельность в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего СанПин. Модель воспитательно-образовательного процесса обеспечивает целостность образовательного процесса, представляет собой распределение программного материала по темам в течение учебного года с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Структура Модели воспитательно-образовательного процесса включает такие компоненты как «Тема», «Развернутое содержание работы», «Период», «Варианты итоговых мероприятий». Модели воспитательно-образовательного процесса составлена для детей младшего и старшего дошкольного возраста и на летний период. отводимого на освоение Основной образовательной программы ДОУ.
В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования содержание реализуется через образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Содержание данной области реализуется в совместной игровой деятельности педагога с детьми, в общении, во всех образовательных ситуациях.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Содержание данной области реализуется в процессе совместной и организованной познавательно-исследовательской деятельности на занятиях (организованной образовательной деятельности). Во второй младшей группе в рамках ООД реализуется содержание блоков «Развитие сенсорной культуры», «Формирование первичных представлений о себе, других людях», «Ребенок открывает мир природы», «Первые шаги в математику. Исследуем, экспериментируем». В средней группе к уже имеющимся добавляется блок «Формирование первичных представлений о Малой родине и Отечестве». В старшей подготовительной группах расширяется содержание блока «Формирование первичных представлений о Малой родине и Отечестве» и называется он «Формирование первичных представлений о Малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира» и , конечно же усложняется содержание блоков предыдущих возрастных групп.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Содержание образовательной области реализуется на занятиях (организованной образовательной деятельности): ООД «Развитие речи», «Подготовка к обучению грамоте» (подготовительная группа).
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Содержание образовательной области реализуется на занятиях (организованной образовательной деятельности) изобразительной деятельности: ООД «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Конструирование», «Музыка» (в зависимости от возрастных возможностей и особенностей детей).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Содержание образовательной области реализуется в двигательной деятельности на занятиях (организованной образовательной деятельности): ООД «Физическая культура».
Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Основной образовательной программы ДОУ и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):
- в раннем возрасте (2 года - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
- для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Таким образом, реализуется образовательное содержание, с учетом образовательных потребностей и интересов воспитанников, членов их семей, специфики национальных, социокультурных и климатических условий, а также возможностей педагогического коллектива.

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий