Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Модифицированная (авторизованная) программа «Удивительный город детства моего» для детей в возрасте от 3 до7 лет.
Post Icon

Модифицированная (авторизованная) программа «Удивительный город детства моего» для детей в возрасте от 3 до7 лет.

Автор: Кобец Марина Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории ГБДОУ №33 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.

Модифицированная (авторизованная) программа

«Удивительный город детства моего»

для детей в возрасте от 3 до7 лет.

Программа разработана на основе:

  • Основной общеобразовательной программе ДОУ (в основе программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой)
  • Дополнительной программы Алифанова Г.Т. «Первые шаги» (воспитание петербуржца-дошкольника) - СПб, 2000
  • Дополнительной программы Саркисова Т.С. «Удивительный город (Царское село – город Пушкин)- СПб, 1993г

Актуальность:

«Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

В.А.Сухомлинский

 

Дошкольное детство – яркий период жизни человека. Что вынесет из него ребенок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага. Но есть еще и историческая память поколений. И очень важно передать ее частички детям, наполнив их сердца негаснущим светом народной культуры, знанием традиций и истории своего родного города, его настоящей жизни. Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей.

Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Основная идея знакомства детей с родным городом заключается в формировании у детей дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре родного города, воспитании чувства любви к своей малой родине, гордости за нее. Цель педагогической работы – зажечь искорки любви к родному городу, его истории и культуре.

Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Любить Родину – значит знать её.

«Уважение к прошлому – вот что отличает дикость от воспитанности», - эти слова А.С. Пушкина актуальны и сегодня.

Однако практика работы показывает, что при традиционных формах подачи знаний, дети проявляют интеллектуальную пассивность, у них не появляется интерес к сообщаемым сведениям о городе, желание и стремление узнать что-то новое. Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка.

Именно поэтому в основу разработанной нами программы положен системно-деятельный подход, который дает детям возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что мы хотим до них донести. Тематика занятий не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания старших дошкольников; она лишь является основой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.

Цель работы:

Вовлечение детей дошкольного возраста в разные виды деятельности, способствующие:

  • воспитанию у дошкольников чувства любви и уважения к родному городу, гордости за него;
  • развитию познавательных интересов и исследовательской деятельности;
  • формированию норм социального поведения;
  • развитию творчества и продуктивных видов деятельности.

Задачи:

  • Поддерживать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, экспериментировать, выдвигать гипотезы и проверять собственные предположения на практике.
  • Обеспечивать детям выбор материалов и средств деятельности.
  • Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, малой и большой родине.
  • Поощрять детей воплощать в художественном творчестве свои представления, чувства, переживания, поддерживать личностное творческое начало.
  • Развивать коммуникативные навыки и доказательную речь.
  • Обеспечить конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка.

Реализация задач программы, основываться на следующих принципах:

  • принцип научности - предлагаемое содержание соответствует современному представлению об историческом прошлом нашего города.
  • принцип реалистичности и доступности - предлагаемый объем представлений адаптирован к восприятию его детьми старшего дошкольного возраста и соответствует их возрастным возможностям усвоения знаний; предусматривает осуществление краеведческой работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
  • принцип деловитости и занимательности - предлагаемый материал должен нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза, нести в себе деловую информацию, вызывать потребность в практической деятельности.
  • принцип системности - достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
  • принцип последовательности - заключается в постепенном повышении требований в процессе краеведческой деятельности.
  • принцип дифференциации и индивидуализации - предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно -образовательной работы.
  • принцип диалогического общения - как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя, ребенка и родителей.
  • принцип развивающего обучения личностно ориентированной направленности - развивать личность творца собственной жизни, основное внимание уделяется личностному развитию воспитанника, при работе над проектом каждый ребёнок может найти дело, наиболее соответствующее его интересам и возможностям.

Работа по ознакомлению дошкольников с историей родного края проводится в определенной последовательности:

Программный материал позволяет, используя краеведческие материалы, знакомить детей с отдельными страницами истории и культуры города Пушкина. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей группы, воспитатели сами определяют объем и содержание знаний, которыми должны овладеть дошкольники. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном городе, той местности, где они живут.

В зависимости от возраста детей, содержание конкретизируется в более мелких темах. Темы различны по объему познавательного материала, по его сложности, и, следовательно, по длительности изучения. Знакомство с родным городом, происходит на занятиях, в повседневной жизни, быту. Основное содержание каждой темы реализуется в форме специально организованных занятий (1 занятие в месяц), а его конкретизация, углубление, уточнение, дополнительные сведения дети получали через другие виды привлекательной детской деятельности, через другие организационные формы и методические приемы. Большая роль в реализации данного проекта отводится совместной деятельности взрослых с детьми. Использование дидактических, подвижных, настольных, сюжетно-ролевых, театрализованных игр с детьми помогает формировать соответствующие знания и навыки.

Работа по каждой теме включает:

- специально организованную деятельность;

- совместную деятельность:

  • игровую,
  • познавательную,
  • трудовую,
  • художественную;

- самостоятельную деятельность детей в развивающей среде.

В данной программе предлагается примерный объем познавательного материала, который может быть усвоен детьми от 3 до 7 лет. Отбор и систематизация знаний проводятся с учетом умственных возможностей дошкольников: принимается во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу.

Все предлагаемые в данной программе темы связаны между собой логически и вместе представляют целостный образ города. Программный материал позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применить их на практике. Дети учатся сначала думать, а потом делать, составлять план действий, соблюдать соглашения и придерживаться достигнутых договорённостей. Деятельность каждого ребёнка направлена на достижение намеченного результата. Интеграция краеведческого содержания с заданиями по речевому и познавательному развитию способствует параллельному решению многих других аспектов образовательной работы с детьми. Важно, чтобы дети, воспринимая материал, активно думали.

 

СМОТРЕТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий