Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Моя дружная семья (конспект занятия по развитию речи и рисованию в средней группе)
Post Icon

Моя дружная семья (конспект занятия по развитию речи и рисованию в средней группе)

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Кобелева Валентина  Анатольевна.МБДОУ детский сад №36 «Золотой ключик» Республики Татарстан

Программное содержание:

  1. Совершенствовать грамматический строй речи языка и выразительность чтения стихотворений.
  2. Развивать воображение, мелкую моторику.
  3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Активизация словаря:

Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, ласковая, заботливый, деловой, смелый, сильный.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседы о маме, папе, бабушке, дедушке.

Материалы и оборудование:

Силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; цветные карандаши, альбомный лист.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.

(Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю).

Воспитатель:

«Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку -

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать».

Дети:

Это пальчики.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это пальчики?

Дети:

(Ответы детей).

Воспитатель:

Дети, что же за теплушки, в которые они прячутся?

Дети:

Перчатки, варежки, карманы.

Воспитатель:

Дети, предлагаю вам поиграть с пальчиками.

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья».

(Дети подражают воспитателю).

Воспитатель:

Дети, о чем эта игра?

Дети:

Эта игра о семье.

Воспитатель:

У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый большой пальчик. Кто же это?

Дети:

Это дедушка.

(Дети показывают).

Воспитатель:

Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение. (Читает ребёнок)

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

Воспитатель:

Дети, кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?

(Дети рассказывают, надевают шапочку).

Воспитатель:

Дети, поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

(Хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх).

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга).

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком ладони).

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание).

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!»

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель:

Что же умеет делать бабушка?

Дети:

Печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.

Воспитатель:

Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Дети: С бабушкой читаем сказки, гуляем.

(Ответы детей).

Воспитатель:

Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»

Дети: Моя бабушка самая добрая, заботливая, весёлая.

(Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта).

Воспитатель:

Дети, послушаем стихотворения. (Читают дети).

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

« А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг.

Без него нам очень худо,

Если он уедет вдруг.

С ним я спорю и рисую.

С ним играю в мяч, танцую.

Он подарки мне приносит,

Обо всём меня расспросит.

Папа рядышком всегда.

Мы без папы - никуда!»

Воспитатель:

Что можно сказать про такого папу?

Дети:

Папа сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь.

Воспитатель:

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети:

(Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец).

Воспитатель:

Послушаем стихотворение. (Читает ребёнок).

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

Воспитатель:

О ком я вам прочитала?

Дети:

О маме.

Воспитатель:

Почему девочке было хорошо с мамой?

Дети:

Им было хорошо, потому что они были вместе.

Физминутка:

Игра «Расскажи о маме».

(Воспитатель, бросая мяч ребёнку, спрашивает: Какая твоя мама? Дети отвечают: моя мама трудолюбивая, заботливая, красивая, любимая и др.).

Воспитатель:

Дети, мама заботится о вас, а вы помогаете маме?

Дети: Я убираю свои игрушки, играю с младшим братом, вытираю пыль, поливаю цветы.

(Ответы детей).

Воспитатель:

Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик.

(Дети надевают шапочку).

Воспитатель:

У нас остался один самый маленький пальчик - мизинец. Кто же это?

Дети высказываются.

Воспитатель:

Дети, как вас ласково называют в семье?

Дети: Меня называют: Машенька, Сашенька, Игорёк.

(Дети высказываются).

Воспитатель:

Дети, возьмём на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, какая получилась большая дружная семья на нашей ладошке. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Давайте мы с вами тоже нарисуем и разукрасим дом для своей семьи.

(Дети проходят за столы, выполняют работу).

Воспитатель:

- Молодцы, дети, ваши «семейки» дружно трудились: пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные!

Работы детей рассматриваются, оцениваются положительно.

Воспитатель:

- Для кого мы с вами рисовали дом?

- Кто живёт в вашем доме?

- Чем вам понравилось заниматься?

 

Поделиться:

Оставить комментарий