Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Моя профессия – это постоянный поиск…
Post Icon

Моя профессия – это постоянный поиск…

Автор: Кокшарова Ольга Павловна, старший воспитатель высшей квалификационной категории БДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №15» Сокольский район

Утверждение К. Д. Ушинского о том, что педагог живёт до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. В наше время непрерывность самообразования педагога играет важную роль. Наверное, поэтому я и выбрала свою профессию – старшего воспитателя.
Окончив педагогическое училище и, поступив в ЧГУ, я пришла в детский сад №15 работать простым воспитателем. Затем перешла в должность старшего воспитателя и, на сегодняшний день, стаж по этой специальности составляет уже более 12 лет.
Надо отметить, что профессия старшего воспитателя формировалась постепенно, начиная с 60 –х годов ХХ века. Изначально это была должность «педагог» для обслуживания детей ясельного возраста и их воспитанием в яслях – садах. Затем была введена должность «Воспитатель – методист», позднее – должность «Старший воспитатель». Но независимо от названия должности к старшему воспитателю всегда предъявлялись более высокие требования.
Был период, когда на должность заведующего дошкольным учреждением принимались люди со средним специальным образованием, а на должность старшего воспитателя или воспитателя – методиста всегда брали только с высшим педагогическим образованием.
Это объясняется функциональной ответственностью данного специалиста за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс.
От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми, будет зависеть качество работы всего коллектива.
Вначале мне было сложно, ведь наша профессия – не производственная, мы не видим результаты своего труда сразу, в этот же день. Поэтому, смысл и профессиональное значение своей деятельности я увидела лишь тогда, когда поняла, что главное в работе старшего воспитателя – это постоянный поиск! Поиск всего нового, лучшего, поиск путей решения проблем, поиск решения трудных ситуаций, и конечно же, саморазвития и развития всего коллектива.
В настоящее время, я убеждена, что успехи «моих» воспитателей и их воспитанников – это частичка моего труда. Своей целью работы считаю совершенствование профессиональной компетентности каждого педагога с учетом его возможностей личного развития.
Сегодня я не могу «спокойно» пройти мимо книжного магазина и не купить очередную книгу для детского сада, в надежде, на то, что она обязательно пригодится «моим» педагогам. Вечерами, вместо того, чтобы как все «нормальные» люди проводить время с семьей или смотреть сериалы, я исследую интернет-ресурсы чтобы найти интересный и полезный материал для работы.
Стараюсь стремиться к знаниям не ради споров, не ради выгоды, славы, власти или иных подобных целей, а ради того, чтобы быть полезной всем членам своего коллектива и участникам образовательного процесса. .
«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, занимаясь любимым делом, реализуя великое предназначение педагога – быть полезным людям и всегда находиться в поиске!!!

Поделиться:

Оставить комментарий