Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Моя семья»
Post Icon

«Моя семья»

Автор: Шарыпова Т. В., МБДОУ Детский сад № 147 «Рябинушка» г.  Архангельска

Цель: Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных им людях, прививать любовь к ним.

Задачи: - Закреплять знания детьми профессий родителей и других членов семьи.

- Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни.

- Обогащать знания детей о народных традициях и обычаях.

- Воспитывать патриотические чувства через приобщение к культуре и истории.

- Продолжить знакомить детей с понятием «Земля – наш общий дом». Дать представление о наличии разных стран на планете Земля.

- Формировать уважение ко всем людям, отмечая их самобытность. Воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран.

- Подвести к пониманию того, что человек – часть природы, что в природе все взаимосвязано; упражнять в обобщении, анализе, умении поддерживать беседу.

- Воспитывать интерес к жизни природы, беспокойство за ее экологическое состояние, стремление беречь природу.

Вид проекта: информационный, долгосрочный

Предполагаемый результат:

• углубление знаний детей об профессий родителей и других членов семьи;

• расширять знания детей о народных традициях и обычаях;

• закреплять знания детей о разных стран на планете Земля;

• воспитывать уважение ко всем людям;

• воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран;

• расширять представления детей того, что человек – часть природы, что в природе все взаимосвязано;

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям

• Подбор презентаций для просмотра

• Изготовление дидактических игр

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

• Проведение с детьми бесед;

• Проведение хороводных, народных, дидактических, сюжетных игр;

• Чтение художественной литературы детям (чтение рассказов, сказок, заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

• Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;

3 этап. Результаты

• Подготовка к викторине «Моя семья»;

• Презентация проекта в форме игры головоломки «Мой мир»;

Выполнение проекта:

Время проведения

Тема

Цель

Формы работы

Сентябрь

Моя семья

Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных им людях, прививать любовь к ним.

• НОД: « Семейный альбом».

Программное содержание: Воспитывать в детях чувство патриотизма путём осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Закреплять знания о членах своей семьи, ближайших родственниках. Помочь детям понять своё место в семье и семейных отношениях. Воспитывать любовь и уважение к близким.

• Вместе с родителями придумать и нарисовать герб своей семьи.

Октябрь

Моя семья

Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни.

• Беседы: «Моя семья», « 7 – Я», «Отдых с семьёй», «Пожилые люди», «Дети и родители», «Какие обязанности у мужчин и женщин в семье», «Кто такие родственники», «Кто такие прабабушки и прадедушки».

• Д/И: «Назови ласково», «Кто кому кем приходится?»

• Беседы о летнем отдыхе с семьёй.

Ноябрь

Моя семья

Закреплять знания детьми профессий родителей и других членов семьи.

• Составление детьми рассказов о своей семье на основе личного опыта.

• Рассматривание семейных фотографий.

• Сюжетно – ролевая игра: «Семья».

• Чтение произведений о семьях, членах семей и их взаимоотношениях: Л. Толстой « Старый дед и внучек»,

• Л. Квитко « Бабушкины руки» и др.

• Чтение пословиц и поговорок о семье.

Декабрь

Народные традиции

Обогащать знания детей о народных традициях и обычаях. Познакомить с древними народными традициями отмечать Новый год, Рождество, Святки, объяснить их происхождение и назначение.

• Беседы: «Твой любимый праздник», «Как отмечают праздники в твоей семье», «Традиции твоей семьи».

• Рассказать детям о традиции отмечать Новый год, обычае украшать ёлку, о главных героях праздника; О праздниках: Рождество, Святки, Пасха. Развивать интерес к русским традициям (почитание родителей, гостеприимство)

• Разучить с детьми новую русскую – народную игру.

• Изготовление подарков к празднику.

Январь

Народные традиции

Воспитывать патриотические чувства через приобщение к культуре и истории.

• Разучить с детьми новую русскую – народную игру.

• Разучивание русских – народных песен и хороводов.

• Игры на музыкальных инструментах.

• Игры с куклами в национальном костюме.

• Изготовление подарков к празднику.

• Чтение русских – народных сказок с зимней тематикой.

Февраль

Земля – наш общий дом

Продолжить знакомить детей с понятием «Земля – наш общий дом». Дать представление о наличии разных стран на планете Земля.

• Работа с глобусом, картой. Знакомство с картой полушарий: дать детям представление о странах и континентах, островах и морях, океанах.

• Беседы: «Дети разных национальностей», «В каких странах вы побывали с родителями».

• Рассматривание фотографий и иллюстраций на тему: «Жители разных стран».

• Д/И: «Иностранец», «Кто в какой стране живёт».

Март

Земля – наш общий дом

Формировать уважение ко всем людям, отмечая их самобытность. Показать отличия культур, особенности быта, обычаев. Воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран.

• Рассказать детям о взаимосвязи всего живого на Земле, воспитывать у них ощущение своей причастности к большому окружающему нас миру.

• Чтение: Ц. Агелов «Доброе утро, дети Земли!», С. Васильев «Россия», Н. Забила «Наша Родина» и др.

• Д/И: «Назови свой домашний адрес», «Рассели животных по планете», «Кто в какой стране живёт», «Найди наш флаг», «Составь флаг из полос».

• Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в другие страны».

Апрель

Земля – наш общий дом

Подвести к пониманию того, что человек – часть природы, что в природе все взаимосвязано; упражнять в обобщении, анализе, умении поддерживать беседу.

• Рассматривание иллюстраций, представляющих природу России.

• Рассказать детям о взаимосвязи всего живого на Земле, воспитывать у них ощущение своей причастности к большому окружающему нас миру.

• Отгадывание загадок про глобус, Землю, моря.

Май

Земля – наш общий дом

Воспитывать интерес к жизни природы, беспокойство за ее экологическое состояние, стремление беречь природу.

• Беседы: «Кто населяет нашу Землю?», «Разноцветная карта», «Что ты знаешь о нашей планете?»

• Рассматривание иллюстраций разных климатических зон.

Поделиться:

Оставить комментарий