Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Музыкальная лавка Акулины
Post Icon

Музыкальная лавка Акулины

Автор: Феоктистова Виктория Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ "ЦРР - детский сад №31" г.Воронеж

Входит тётушка Акулина с корзиной, в которой находятся новые инструменты. Напевая песню, расставляет инструменты на полки. Слышится стук ложек, входят дети подготовительной группы.

Дети. Здравствуйте, тётушка Акулина!

Акулина. Здравствуйте, ребятки, розовые пятки, звонкие соловушки, умные головушки!

Зачем пожаловали?

Дети. За новыми ложками к тебе пришли – наши совсем износились.

Акулина. А что это они у вас больно быстро износились?

Андрей. Да всё играть учимся…

Акулина. Так стучать-то надо по серёдке, а бить по краям.

Дети. А мы по серёдке.

Акулина. Ну и что, научились?

Дети. Научились!

Акулина. Это ещё проверить надо. Я всем подряд ложки не даю. Каждая с душою, с сердцем сделана!

Богдан. А мы тебе, тётушка, покажем.

Акулина. Ну что ж, покажите.

Дети готовятся к выступлению – ставят стулья, занимают свои места.

Дети. Мы – воронежские ребята по прозванью ложкарята,

А сыграем мы для вас развесёлый перепляс!

(Автор неизвестен)

Дети исполняют на ложках русскую народную песню «Как у наших у ворот»

Акулина. Ну, молодцы! И то верно, научились. Садитесь на скамеечки.

Девочки убирают ложки, а мальчики – стулья.

Акулина. А раньше-то, бывало, сядем на завалинке, гармошка заиграет, балалайка подпевает, а мы ложки в руки да давай дроби вышибать – вот веселье-то было! А сейчас уже многого не помню.

Данил. А мы тебе, тётушка, напомним!

Ульяна. Мы упражнений много знаем!

Проводится упражнение на развитие мелкой моторики «Сороки» русская народная потешка.

Стук в дверь.

Акулина. Да кто это там, мыши что ли?

Дима. Это наши младшие братья и сестрёнки за нами увязались: тоже хотят на ложках играть.

Акулина. А ну, идите сюда, пострелята. (Заходят дети старшей группы с ложками).

Ну, кажите своё умение!

Дима. Можно вместе спеть, сплясать да на ложках подыграть.

Ложки в руки мы возьмём, песню дружно запоём.

Саша. Мы – весёлые друзья, нам без ложек жить нельзя!

(Автор неизвестен)

Песня «Расписная ложка», музыка и слова Н. И. Суховой, музыкальная обработка Ю. Забутова.

Акулина. Ух, задорики какие! Молодцы!

Вика. Тётушка, мы хотим по-настоящему научиться играть.

Соня. Да нас никто учить не хочет, говорят, что малы ещё…

Акулина. Маленькие, да удаленькие! Как ладно пели да играли! А ну, вставайте подле меня – вместе учиться будем.

Ангелина. Только нам сначала руки размять надо.

Дети исполняют русскую народную потешку с упражнением для рук «Тень – тень».

Акулина. А я тоже хочу с вами поиграть – можно? А ну, готовьте ладоши да будьте внимательны!

Проводится игра на развитие ритмического слуха «Село солнце на сосну» по принципу «эхо».

Село солнце на сосну: пых-пых, пых-пых.

Я немножко отдохну: пых-пых, пых-пых-пых.

Я окошко отварю: пых, пых-пых-пых.

Тёплый лучик подарю: пых!

Акулина. А давайте песню запоём! Была у меня гармошка, да старенькая стала: рассохлась вся. Вот из города дядюшка привёз новый инструмент, да забыла я, как он называется. Вы, случаем, не знаете?

Дети. Баян.

Акулина. Верно, баян!

Дети исполняют русскую народную песню «Там летели птички».

Акулина. Эх, хорошо – душа прямо радуется! Садитесь, отдохните, а я вам кое-что покажу.

Дети рассматривают ударные инструменты: коробочки, рубель, колотушки и др. Акулина показывает, как на них играют.

Акулина. Разбирайте, дети, ложки в сказочной цветной одёжке!

В руки поскорей берите, тётушку повеселите!

Егор. Ложки, ложечки резные зазвенят в один момент.

Не простые – расписные, древнерусский инструмент.

Рома. Надо только постараться, не лениться, не стесняться.

Ложки крепко зажимайте да за нами повторяйте!

(Автор неизвестен)

Дети подготовительной группы показывают детям старшей группы, как правильно взять ложки, рассказывают, как называется приём игры, демонстрируют их.

Акулина. Ну что, хорошие учителя вам достались?

Дети. Хорошие!

Акулина. А спойте вместе задушевную песню.

«Яровая солома» русская народная песня.

Акулина. Вот как научились! Пуще прежнего заиграли! Что ж, сядьте теперь, отдохните, а я вам что-то интересное расскажу. (Дети садятся, кладут ложки в корзинки). А я вам расскажу про своих соседушек. Ох, и соседушки у меня, ох и веселушки – как запоют, как запляшут…

Входят гости-педагоги в народных костюмах, с ложками в руках.

Гости. Эй, хозяева! Много вас, не надо ли нас?

Акулина. Легки на помине – я как раз про вас детишкам рассказывала. Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте!

1.​ Здравствуйте, коли не шутите!

2.​ Мы тут мимо проходили, слышим мы – знакомый стук…

3.​ Ложки в руки прихватили…

4.​ Ложкари одни вокруг!

Ложкари вы неплохие – хорошо играете!

Да и мы не хуже будем – вы сейчас узнаете!

(Автор неизвестен)

Акулина. Что ж покажите, что умеете!

Гости исполняют русскую народную плясовую «Субботея».

Акулина. Ух, уморили меня, девчата!

Гости. А мы частушки петь будем!

Исполняются частушки.

1. Дует ветер, наклоняет ёлочки-макушечки,

Мы сейчас для вас споём весёлые частушечки.

2. Эй, подружки дорогие, дружно выйдем поплясать,

Мы заставим гармониста полтора часа играть.

3.​ Мы компанией живём, сушки-пряники жуём

Веселиться нам не лень, мы играем целый день

4.​ Гармонисты удалые в счастье радости живут,

А девчата под гармошку лихо пляшут и поют.

(Автор неизвестен)

Акулина. Что-то деточки у нас засиделись. Ну-ка, кто плясать хочет - вставайте,

инструменты разбирайте!

Танец с русскими народными инструментами под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».

Акулина. Вот так праздник мне устроили! Спасибо вам, гости дорогие и ребятушки удалые!

Дети. Рады вас повеселить, но пора домой спешить!

Акулина. Пусть ваш дом будет полная чаша, а ложка – кормилица ваша. Всего вам доброго!

Гостья. Акулина, пойдём с нами чай пить с пирогами да баранками.

Акулина. Пойдём, соседушки!

Cписок использованных источников:

1. Серебров А. Г. «Мастер-класс игры на музыкальных деревянных ложках», cайт: www. masteras.ru.

2. Пугачёва Н. В. Методическая разработка мастер-класса «Искусство игры на ложках», сайт: www. google. ru.

3. Поёт-поёт соловушка: русские народные песни для детей младшего возраста / сост. Н. Метлов. - : Издательство « Музыка» 1975.

Поделиться:

Оставить комментарий