Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
Post Icon

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пряникова Юлия Геннадьевна, музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория, МКДОУ ДС «Сказка» г. Тайшет, Иркутской области

«Длительности нот»

Цель: развитие чувства ритма, изучение нотной грамоты, знакомство с длительностями нот.

Игровой материал: музыкальные молоточки по числу играющих; фланелеграф и карточки, с изображением целой, половинной, четвертной и восьмой длительностей.

Ход игры:

Дети должны передать ритмический рисунок – выложить на фланелеграфе карточки. Карточки с изображением целой длительности соответствуют шагам бабушки, половинной – папы, четвертной-мамы, восьмой- ребенка. Музыкальный руководитель говорит: "Сначала на прогулку вышла бабушка, она шла медленно(показывает карточку с целыми длительностями и отстукивает ритм). Затем вышел папа, у него сегодня выходной, и ему некуда спешить (карточка с половинными длительностями и соответствующий ритм). Маме срочно нужно в магазин и она пошла вот так (карточка четвертными длительностями). Последней выскочила Оля и побежала в гости к подружке(карточка с восьмыми длительностями)

Тот, кто правильно простучал весь ритм, становится ведущим

«Запомни ритм!».

Цель: развитие ритмического слуха, слуховой памяти.

Ход игры: Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Музыкальный руководитель (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши

«Простучи знакомую песню».

Цель: развитие ритмической и слуховой памяти

Ход игры: Дети сидят на стульях, у каждого в руках музыкальный инструмент. Педагог просит одного ребенка простучать на ложках или на ксилофоне куплет хорошо знакомой песни, затем предлагает всем детям сделать то же самое со словами. Далее педагог молча простукивает ритм другой песни и просит детей угадать ее.

«Мажор и минор»

Цель: определение мажорного и минорного лада музыки.

Игровой материал:

Демонстрационный:карточки с изображением солнышка и тучки, отражающие два типа характера музыки:

• грустная, жалобная (минорный лад)

• веселая, радостная, плясовая, задорная (мажорный лад)

Педагог проигрывает произведение. Вызванный ребенок карточку, соответствующую характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название и имя композитора.

«Угадай мелодию»

Цель: закрепление пройденного музыкального материала.

Игровой материал: карточки с рисунками по сюжету произведения или текст, который читает взрослый.

Ход игры: дети по очереди вытаскивают карточки из коробочки, угадывают песню и исполняют ее, в знакомом произведении угадывают автора.

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий