Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Музыкальное развлечения детей старшего дошкольного возраста. Навстречу 100-летию со дня рождения академика Владимира Николаевича Челомея: «Космос! Жди реутовчан!»
Post Icon

Музыкальное развлечения детей старшего дошкольного возраста. Навстречу 100-летию со дня рождения академика Владимира Николаевича Челомея: «Космос! Жди реутовчан!»

Автор: Аветисян Маруся Асканазовна, МАДОУ Детский сад комбинированного вида №12 «Березка»

Цель: Доставить детям радость, удовольствие, познакомить детей с историей освоения космоса, а также с жизнью знаменитого академика В. Н. Челомея, создать условия для развития познавательно-речевой активности детей.

Задачи:

Обучающие задачи: (образовательная область «Музыка»)

  • Закрепить навык внимательного слушания музыки.
  • Формировать навыки пения, петь напевно, не спеша, протягивая окончания музыкальных фраз.
  • Формировать начало музыкальной культуры.
  • Формирование знаний о космосе, космонавтике и космонавтах; развитие долговременной памяти, творческих и артистических способностей.
  • Закреплять умение отличать музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчик и т.д. Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
  • Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам.
  • Уметь передавать движениями содержание песни, меняя их со сменной характера музыки.
  • Упражняться в выполнении простейших плясовых движений. Двигаться в соответствии с текстом и характером музыки по показу педагога, выполнять танцевальные движений.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь и интерес к музыке, художественному слову.
  • Приобщать к коллективным действиям и переживаниям.
  • Воспитывать чувство ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательные процессы – мышление, внимание, восприятие, память, воображение – в процессе музыкальной деятельности детей.
  • Развивать образную речь детей с использованием стихотворений.
  • Развивать чувство ритма.
  • Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
  • Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание.
  • Развивать творчество во всех видах музыкальной деятельности.
  • Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.
  • Обогащать двигательный опыт, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровыми образами. Обучить детей танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца.

Предметная среда (оборудование):

Игровая зона, дети собираются в музыкальном зале детского сада.

Игровое оборудование: Украшения зала, оформление макета космического корабля, космоса, фонарики, звездочки, флажки, обручи, мячи.

Музыкальное оборудование: музыкальный центр, аудиодиск с аудиозаписями для мероприятия, детские музыкальные инструменты для оркестра: колокольчики, металлофоны, треугольники, бубны, трещотки, барабаны, по количеству детей.

Музыкальный репертуар:

      • Детские стихотворения на тему «Космос» О.Л. Васильева.
      • Песни: «Космос! Жди реутовчан!», «Космос» муз. и сл. О.Л. Васильева.
      • Танец «Звездочек» М.А. Аветисян.
      • Музыкальная игра «Космонавт» О.Л. Васильева.
      • Загадки о космонавтике.
      • Подвижная игра с дидактическими заданиями «Звездочет» О.Л. Васильева.
      • Упражнения «Полет в Космос» («космическая музыка» - диск без названия).
      • Парный танец «Плясовая» («космическая музыка» - диск без названия) М.А. Аветисян.
      • Игра в оркестре под мелодию О.Л. Васильевой.

Основные методы, использованные в работе:

Основные методы и формы использования методического обеспечения:

Игровой: музыкальные игры «Космонавт» и «Звездочет».

Словесный: рассказ, объяснение, вопросы, загадки.

Практический: упражнения «Полет в Космос».

Наглядный: ознакомление с презентацией на тему «Реутов - Наукоград».

Форма организации детей – фронтальная.

Предшествующая работа:

  1. Беседа о космонавтике;
  2. Разучивания стихотворения о космонавтике О.Л. Васильева;
  3. Разучивания песен «Космос! Жди реутовчан!» и «Космос» О.Л. Васильева;
  4. Разучивания танца «Звездочек» М.А. Аветисян;
  5. Музыкальная игра «Космонавт»;
  6. Подвижная игра с дидактическими заданиями «Звездочет» О.Л. Васильева;
  7. Музыкальное упражнение «Полет в космос»;
  8. Беседа, показ и разучивание игры на детских музыкальных инструментах: колокольчики, металлофоны, треугольники, и т.д. Под мелодию «Космическая фантазия» О.Л. Васильевой.
  9. Разучивания парного танца «Плясовая» под «космическую музыку» (диск без названия) М.А. Аветисян;
  10. Организация выставки посвященная 100-летию В.Н. Челомея;
  11. Просмотр презентации на тему «Реутов - Наукоград» с использованием технических средств.
  12. Выполнение с детьми работ по продуктивной деятельности, аппликация на тему «Ракета на старте»;
  13. Участия родителей в конкурсе «Мой дом, моя планета» и организация выставки подделок.

Ход развлечения:

Дети собрались в музыкальный зал детского сада.

Ведущий: Ребята, все мы знаем, что наш город Реутов – это город наукоград. Свой путь к наукограду город начал в 1955 году, когда на его территории стало работать «НПО машиностроения» под руководством Владимира Николаевича Челомея. Здесь начали строить космические аппараты, ракеты, спутники. Владимир Николаевич Челомей прославил наш город. Мы любим наш город и гордимся тем, что в нём работал конструктор В. Н. Челомей.

Ведущий: Много веков земляне мечтали

Покорить небесные дали,

Словно птицы летать и ветер

И умчаться к звездам в ракете.

И вот пришел 20 век.

Осуществил мечту человек.

Весь мир облетела весть:

Первый человек в космосе есть!

Ребята, кто был первым человеком, который покорил космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Вот и наши мечтают дети

Умчаться к звездам в ракете.

И пусть мы пока только играем,

Но в космосе тоже побываем.

1-й ребёнок: Космонавтом хочешь стать –

Должен много-много знать!

2-й ребёнок: О Челомее знать должны

Дети всей нашей страны.

3-й ребёнок: Космические корабли «Алмаз» и «Протон» -

Это изобрёл он! Владимир Николаевич Челомей.

Ведущий: Кто космической науке ум и силы отдавал?

Кто и день, и ночь работал, никогда не уставал?

Отвечайте поскорей...

Дети: Владимир Николаевич Челомей.

Ведущий: Кто прославил город – сад,

Город Реутов – наукоград?

Конструктор космических систем

Дети: Владимир Николаевич Челомей.

Ведущий: Кто укреплял оборону страны,

Чтоб мы никогда не ведали войны?

Гениальный учёный космических идей

Дети: Владимир Николаевич Челомей.

4-й ребёнок: Челомей возглавил наш завод,

И в космические дали,

Неслись крылатые ракеты

Дорогу к звёздам открывая.

Девочки давайте порадуем наших космонавтов и подарим им танец «Звёздочек» М.А. Аветисян.

Звездочки (девочки) становятся в хоровод, а посередине Луна под мелодию О.Л. Васильевой. На носочках кружатся вокруг Луны, поднимая руки вверх изображая звезду. Плавными движениями расходятся в рассыпную и танцуют (волнообразные движения рук и ног в правую и в левую сторону). Далее движения ног (переход с пятки на носок 2 раза). В конце танца показывают «спящих звезд».

1-й космонавт: Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим.

Увидем Лунников и Марсиан!

Космос! Жди реутовчан!

Воспитатель: юные космонавты давайте встанем и споем песню «Космос! Жди реутовчан муз. и сл. О.Л. Васильевой.

1. Мы хотим, мы хотим наракете полететь

И из космоса на город наш любимый посмотреть.

Расцветай, расцветай, город – сад, город – сад,

Реутов, Реутов – наукоград!

2. Мы хотим подружиться с тобою, Луна,

Чтобы ты нескучала всё время одна.

Передай ей привет, город – сад, город – сад,

Реутов, Реутов – наукоград!

3. И таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,

И к тебе мы прилетим на кратер «Реутов» взглянуть.

Не волнуйся за нас, город – сад, город – сад,

Реутов, Реутов – наукоград!

4. Вот скомандует диктор: «Внимание – взлёт!»

Сразу наша ракета помчится вперёд.

Нескучай, нескучай, город – сад, город – сад,

Реутов, Реутов – наукоград!

5. Эй, выгде, марсиане и лунникигде?

Вас хотим пригласить скоро в гости к себе.

Встретит нас, встретит нас город – сад, город – сад,

Реутов, Реутов – наукоград!

Звучит «космическая музыка»

Воспитатель: Внимание! Внимание!

                       Отправляемся в полет!

Ребята выполняют музыкальное упражнение «Полетели в космос»

        5,4,3,2,1 (руки поднимают рывками через стороны)

        Вот мы в космос летим! (соединяют поднятые руки в замок)

        Мы взлетаем высоко (бегут по кругу со сцепленными руками)

        Мчится ракета быстро,

        Полетим мы далеко

        К звездочкам лучистым.

        Вокруг звезд мы облетели (кружатся в маленьком круге)

        Выйти в космос захотели.

        В невесомости плывем (бегут врассыпную, делая плавные движения руками)

        Рядом с нашим кораблем.

        Снова дальше полетим (бегут по кругу)

        В иллюминаторы глядим.

2-й космонавт: Мы построили ракету -

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет

На Луну! Ракета ждет!

3-й космонавт: В небе звезды ярко светят,

Может быть они нас ждут.

Мы к луне сейчас проложим

Наш космический маршрут.

Воспитатель: ребята давайте удивим космос и споем ему песню «Космос» О.Л. Васильевой

1. Ничего нет интересней,

Чем лететь над облаками.

Эта песня, эта песня

Понесется вместе с нами.

Пр. Мы помчимся мимо звезд.

Би – би – би – би!

«Береги, комета, хвост!

Би – би – би – би!

Береги, комета, хвост, береги!»

2. И созвездие Дракона,

И Медведица Большая

Только смотрят удивленно,

А лететь нам не мешают.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Приготовились! Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск! Игра «Космонавт» О.Л. Васильевой

В разных концах зала кладут 4 больших обруча. Это посадочные места для ракет, готовых отправиться в полёт. В одной ракете может поместиться 2 космонавта. Всем места в ракете не хватит. Дети идут по кругу и хором проговаривают слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет.

С последними словами все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч. Опоздавшие собираются в центре зала и машут улетающим ракетам.

Воспитатель: Испытания и полет в космос юных космонавтов проведены успешно! Давайте исполним Парный танец «Плясовая» «космическая музыка» (диск без названия) М.А. Аветисян

Звучит музыка, дети парами идут по кругу. 1 часть танца мальчики садятся на одно колено перед девочками, девочки кружатся вокруг мальчиков. 2 часть танца мальчики и девочки хлопают напротив друг друга, а девочки переходят к следующему партнеру.

Ребята, а теперь в космическом пространстве поиграем в игру «Звездочёт» О.Л. Васильевой

Дети произносят считалку, передавая при этом мяч по кругу друг другу.

На Луне жил Звездочёт.

Вёл планетам точный счёт.

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон,

Кто не видит – выйди вон!

Выбранный «звездочёт» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, они встают спиной друг к другу, и на слова «Раз, два, три – беги! » обегают круг, стараясь быстрее забрать мяч у «звездочёта».

Ведущий: А сейчас давайте отдохнём и я предлагаю вам отгадать космические загадки:

1. Кто первым полетел в космос? (Собака)

2. Кто стал первым космонавтом? (Ю. Гагарин)

3. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звёзд (Ракета)

4. Как называется пространство, в котором летают ракеты? (Космос)

5. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

  1. Кто стал первой женщиной – космонавтом? (В. Терешкова)

Воспитатель: А сейчас дети музыканты разделите космические инструменты. Игра в оркестре под мелодию «Космическая фантазия» О.Л. Васильевой.

Детям раздаются музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофоны, бубны, барабаны, трещотки.

Ведущий: Молодцы! Сегодня вы показали, что знаете много о космосе, космонавтах, звёздах, о том, как надо готовиться к космическим полётам. Мы совершили интересное путешествие в космос. Много ещё неизвестного и не открытого для нас. Но человечество движется вперёд. И кто знает, что ждёт нас впереди. Я желаю вам вырасти и в будущем продолжить освоение этого загадочного и неизвестного космоса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2010. – 416с.
  2. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. И доп.- - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 336 с.
  3. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 64 с.
  4. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М.: Издательство: «Гном и Д» 2000г. - 80с. (Музыка для дошкольников и младших школьников).
  5. Светлова И.Е. «Атлас земли»/Ил.Е.Нитылкиной. – М.:Эксмо,2008 – 72с.:ил. – (Атласы и энциклопедии).
  6. Лебедев Л.А. и др. Сыны голубой планеты. Изд.2-е, доп.М, Политиздат,1973г.
  7. Журнал «Реутов».Издательская фирма «А.В.Туров»
  8. Журнал «Реутов Наукоград. Инновационное развитие достойная жизнь.

Поделиться:

Оставить комментарий