Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Музыкальное занятие с оздоровительными упражнениями для детей подготовительной группы «Зоопарк»
Post Icon

Музыкальное занятие с оздоровительными упражнениями для детей подготовительной группы «Зоопарк»

Автор: Тютюшкина Екатерина Александровна, музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория, МКДОУ детский сад № 20 присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур II категории г. Сегежа

Цель: Развитие способностей к импровизации на основе заданий по имитации звуков живой природы.

Задачи:

Формировать навыки и умения детей различать звуки по тембру и высоте.

Развивать певческие навыки.

Способствовать развитию художественной памяти, мышления, фантазии, творческих способностей.

Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Дети входят в зал.

М.р.: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к вам гостей. Я предлагаю их поприветствовать и нам с вами поприветствовать друг друга.

Музыкальное приветствие «Доброе утро»

М.р.: Ребята, сегодня я получила звуковое письмо, но откуда оно и от кого не могу понять. Послушайте, может вам удастся разобраться?

Звуковое письмо.

М.р.: Что вы услышали? А как вы думаете, откуда оно могла прийти? Но, что же могло произойти с жителями зоопарка? Я предлагаю туда отправиться и выяснить. А поедем мы на автобусе.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы в автобусе сидим»

М.р.: Теперь нужно пройти через ворота зоопарка, а их нет. Из чего их можно сделать? (Ответы детей) .

(Строим мост из стульчиков)

Зоопарк у нас необычный, а музыкальный и пройдёте вы только тогда, когда выполните моё задание. Сейчас девочкам нужно выложить ноты по порядку от нижней ноты до верхней ноты. Вспомните гамму и приступайте к заданию. А мальчики должны из предложенных групп инструментов исключить лишние.

Вот мы с вами и на месте.

Нужно поздороваться с обитателями зоопарка. Для этого встанем в круг.

Игровое фонопедическое упражнение «Здравствуйте»

-Здравствуйте, лошадки!

-И-го-го! ( Глиссандо с верхнего регистра вниз)

-Здравствуйте, козлятки!

-М-ме-ме-ме! ( Глиссандо с грудного регистра вверх)

-Здравствуйте, гусята!

-Га-га-га! ( Голосовые точки в самом верхнем регистре)

-Здравствуйте, утята!

-Кря-кря-кря! ( Произносят с понижением регистра до штро-баса)

-Здравствуйте, лягушки!

-Ква-а-а! ( «Рисуют» голосом динозаврика)

-Здравствуйте, котята!

-Мяу!Мяу! ( Глиссандо вверх, потом вниз)

М.р.: Ребята, жители зоопарка молчат, да и письмо нам пришло странное. Я думаю их голоса перепутались и они просто не знают, как нам ответить. Я предлагаю им помочь. А как мы можем это сделать? Но прежде давайте послушаем, как звучали их голоса раньше. Сейчас зазвучат голоса, а вы должны будете внимательно их послушать и определить кому они принадлежат.

Интерактивная игра «Чей голос?»

М.р.: А теперь я предлагаю выбрать, кому вы поможете вернуть голос. (Карточки с изображением животных)

Мы уже выяснили, что помочь жителям зоопарка можно при помощи муз. инструментов. Обратите внимание, что инструменты по форме и размеру напоминают животных и птиц, поэтому будьте внимательны и приступайте к выбору.

А сейчас мы вернём голоса их обладателям. Пройдите к своим животным и птицам. Сейчас зазвучит музыка и как только я укажу на того или иного жителя зоопарка, вы его озвучиваете.

Игра на инструментах «В мире животных»

М.р. Какой замечательный оркестр у нас получился. Ребята, вы помогли жителям зоопарка и вернули им голоса. А про жирафа то мы забыли. Кто знает, какой звук издаёт жираф? А вы знаете, что у жирафов нет голосовых связок. И общаются они между собой на частотах, которые человеку не слышны. Но наши голоса слышны и мы сейчас порадуем жирафа песней.

Дыхательное упражнение «Хорошо»

Распевка «Едет паровоз»

Песня «Жираф»

( разучивание первого куплета – приём «эхо», работа над мелодией)

М.р.: Зоопарк скоро закрывается и всем животным пора отдыхать, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. И предлагаю я полететь туда на ковре самолёте.

Логоритмическая композиция «Ковёр-самолёт»

М.р.: Ребята, понравилось вам в зоопарке? Кто вам больше запомнился? А вы запомнили их голоса? Сейчас я предлагаю создать свой зоопарк, только необычный зоопарк настроения. Выберите сейчас животное или птицу с таким настроение, с каким вы вернулись из зоопарка.

Дети прикрепляют на мольберт животных с разным настроением.

М.р. А теперь давайте попрощаемся со мной и с нашими гостями и с хорошим настроением отправимся в группу.

Музыкальное прощание.

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий