Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…»
Post Icon

«Мы на свет родились, чтобы радостно жить…»

Автор: Баландина М. В., воспитатель высшей квалификационной категории МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад №224», г. Новокузнецка

Задачи:

- продолжать знакомить детей с основами правового сознания: все люди на Земле защищены Законом, никто не может нарушать Права, записанные в Конвенции о правах ребенка,

- закрепить и расширить знание детей по правовому воспитанию (право на жизнь, право на жильё, право на медицинскую помощь);

- познакомить детей с новым правом: правом на семью;

- совершенствовать диалогическую речь;

- воспитывать любовь и заботу, не только к своим близким, к семье, но и сверстникам.

Ход занятия: (звучит фонограмма «Большой хоровод»)

- Ребята, где мы сейчас находимся? (в детском саду, в группе)

-Как называется наш детский сад?

А еще наш детский сад можно назвать «Домом счастливого детства», где все ребята дружные, доброжелательные, весёлые.

- А вот и солнышко теплое, радостное, солнышко наших желаний. Мы сейчас будем выкладывать лучики вокруг солнышка, и называть при этом свою мечту. (Ребята называют свои желания)

-Вот молодцы ребята, я запомнила все ваши желания, но чтобы они сбылись нужно приложить много знаний и труда. Мечты ведь не могут сразу сбыться, для этого нужно время.

-Ребята, у каждого из вас есть права, многие из которых вы уже знаете?

- Все права записаны в важном документе. Как он называется? («Конвенция о правах ребенка»)

- Взрослые следят, чтобы ваши права никогда не нарушались. А вот у персонажей из сказок эти права нарушаются, давайте посмотрим, кто же нарушает их права? (рассматриваются иллюстрации)

Рассматривание иллюстрации из сказок

«Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросёнка»

-Чьи права были нарушены?

-Кто нарушил права зайчика в сказке «Заюшкина избушка» ?

- Кто нарушил права в сказке «Теремок»?

-Кто нарушил права в сказке «Три поросёнка»?

- Какие права были нарушены? (право на жильё) прикрепляют картинку

-Ребята рассмотрите картинки и вспомните права, которые вы уже знаете? (Показ картинок, дети называют право и прикрепляют условное обозначение на доску)

-Как вы считаете, какое самое главное право? Право на жизнь

-Верно, это главное право у каждого ребенка.

- А кто вам подарил жизнь? Мама и папа

Игра « Мои родители» (дети стоят в кругу)

У кого всех лучше папа?

У меня, у меня.

У кого красивей мама?

У меня, у меня.

На кого похож мой папа?

На меня, на меня.

Для кого старается мама?

Для меня, для меня.

- Молодцы, все дети на земле любят своих родителей, но кроме родителей у нас есть дедушки, бабушки, сестра и брат. Они тоже нас очень любят.

Рассматривание генеалогического дерева.

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий