Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Мы строители
Post Icon

Мы строители

Автор: Малыхина В. Н., воспитатель I квалификационной категории МБДОО № 37 «Родничок» г. Бугальма, РТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе
/образовательная область «Физическое развитие»/

Программное содержание:

1. Формировать у детей представление о правильном положении головы и туловища при ходьбе.

2. Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега; в мягком приземлении на полусогнутые ноги на носки при подпрыгивании на месте на двух ногах.

3. В подвижной игре « Перенеси кубики» воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки, поддерживать дух честного соревнования; в подвижной игре « Плавают рыбки» - перебегать на другую сторону зала, перепрыгивая через канат (невод), не натыкаясь друг на друга.

Оборудование:

Кубики (по 2 на ребенка), канат, «пеньки», гимнастическая скамейка, дуги для ползания, магнитофон.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать строителями. Каким строительным материалом пользуются строители?(ответы детей)

- Но так как у нас нет кирпичей, то мы заменим их кубиками, которые лежат на ковре в шахматном порядке. Повернулись за ведущим, строители.

(включить аудиозапись)

Содержание

дозировка

темп

дыхание

Организационно-методические указания

1

Ходьба с перекатом с пятки на носок

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба на внешней стороне стопы

Бег с выбрасыванием ног вперед

Бег с захлестыванием голени назад

Бег по диагонали

Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания

Перестроение в два звена

10 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

20 сек.

20 сек.

средний

с убыстрением

произв.

Руки вверху

Руки за спиной

«медведи»

Руки согнуты в локтях

Упражнения: «Покажи ладошку», «Силачи».

2

Общеразвивающие упражнения с кубиками

1. «Покажи кубики»

И. п.: о. с., кубики в руках внизу: поднять руки вперед, посмотреть на кубики; и. п.

2. « Подъемный кран»

И. п. стойка ноги врозь, руки с кубиками вниз. 1- руки в стороны; 2- наклон вправо; 3- выпрямиться; 4- и.п. (то же в левую сторону)

3. «Постучи под коленом»

И. п.: о.с., 1- поднять левую ногу постучать под коленом кубиками 1 раз, руки в стороны, 2- опустить ногу; 3-4 то же с правой ногой.

4. « Положи и возьми»

И. п.: стойка - ноги врозь, руки с кубиками внизу. 1- наклон вперед, положить кубики у пяток; 2 - и. п. ; 3- наклон вперед, взять кубики; 4- и.п.

5. «Кто дальше положит свой груз»

И.п.: встать на колени, 1- наклон вперед руки тянуть в стороны, оставить кубики, 2- выпрямиться, руки на пояс; 3- наклон вперед, забрать кубики, 4- вернуться в и. п.

6. «Прыжки вокруг кубиков»

И. п.: ноги вместе, руки на поясе, кубики перед собой. Прыжки вокруг кубиков на одной ноге, затем на другой.

Дети берут кубики и «кладут фундамент» на другой стороне зала.

Основные движения.

1.Ходьба по канату: 1- канат на середине ступни, пятки на полу; 2- канат на середине ступни, носочками упираемся в пол.

2. Ходьба «змейкой» между пеньками.

3. Ходьба по гимнастической скамейке на носочках с мягким приземлением на пол.

4. Ползание под дугами на четвереньках.

Подвижная игра с элементами эстафеты «Кто быстрее доставит груз».

Подвижная игра «Ловим рыбу» с перепрыгиванием через «невод».

8 раз

8 раз

6 раз

6 раз

6 раз

по 2 раза в каждую сторону

По два раза на каждом снаряде.

Средний

Средний

Быстрый

Быстрый

Средний

Средний

средний

Произв.

Произв.

Произв.

Произв.

Произв.

Произв.

Произв.

Встаем на носочки

Подаем груз

Спина прямая

Колени не сгибать

Растягиваем руки в стороны, не касаясь лицом пола.

На одной ноге 5 прыжков считаем до пяти на татарском языке и на другой - считаем на русском языке.

Поточный способ выполнения движений.

Спина прямая руки на поясе.

Не задевать пеньки.

При спрыгивании слегка присесть.

Брать из корзины один кубик.

Проиграть 3 раза, меняя ребенка, тянущего канат вместе с воспитателем.

3

Медитация «На лесной полянке» под музыку.

Аудиозапись «Одинокий пастух».

4.

Дыхательная гимнастика.

Со звуком ж-ж-ж.

Воспитатель: Ребята, кем сегодня мы с вами были? Каким строительным материалом мы пользовались? Скажи, Кирилл, какое упражнение тебе больше понравилось с кубиками, какое получилось лучше, а какое нужно доработать? Ребята, в какие игры мы с вами играли? Как отдыхали строители на полянке? Какие насекомые прилетали? Кому расскажите дома?

Выход из зала.

Поделиться:

Оставить комментарий