Вы находитесь здесь: Главная > Физическое воспитание > «На помощь Лешаку»
Post Icon

«На помощь Лешаку»

Автор: Давыдова Н. М., воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №262» г. Пермь

Конспект открытого занятия

по физической культуре в старшей группе

с использованием валеологических знаний

по профилактике плоскостопия и сохранения ЗОЖ у детей.
Программное содержание:

Формирование у детей старшего возраста позиции субъекта в процессе овладения физической культурой. Предложить детям самостоятельно дать консультацию герою, нуждающемуся в помощи. Вспомнить стихи, которые помогают детям вести ЗОЖ.

Оформление зала и оборудование:

В физкультурном зале висит телеграмма от Лешака следующего содержания.

Телеграмма

Боль в спине

Радикулит – хожу как дед, не разгибаясь.

Синдром хронической усталости.

Не могу посещать дружеские вечера.

Ноют икроножные мышцы.

Как будь-то камешек в ботинке.

Семья рискует остаться голодной.

Грыжа поясничного отдела.

Обувь стоптана во внутрь.

На скамейке предложено детям разное оборудование, предлагаемое по профилактике плоскостопия.

Это: палочки ватные, косточки, камешки, скакалка, шипованные коврики, счеты, массажеры, мяч, палка, батарейки, палочки, биты….

Вынесены в зал столы и стульчики. На столе лежат карандаши и альбомные листы.

На противоположной стороне, у выхода из спортивного зала, разместили экран успеха, с разными мимическими рожицами, на концах солнечных лучиков.

Ход занятия:

Входят дети в спортивный зал, здороваются индивидуально. Строятся на линию равнения.

Добрый день. Ребята у нас сегодня гости - они приехали не из г. Пермь, а из области, давайте пошлем им наши улыбки и общее приветствие! Дети поднимают руки, говорят привет! Привет!

Посмотрите и наши гости на ваши улыбки откликнулись точно также, и тоже послали вам свой привет!

Ребята, придя в детский сад меня, ждал не очень радостный Сюрприз – лежала телеграмма от Лешака. Так как вы уже все очень хорошо читаете, то я вам предложу прочитать это содержание самостоятельно.

Дети, повернувшись полукругом к телеграмме, читали ее содержание.

Давайте спросим сначала у гостей – как вы думаете, что же может быть с нашим Лешаком. Почему он жалуется на свое здоровье, да еще как…

Ответы гостей (не занимался спортом, не любил физкультуру…)

А вы, дети, как думаете?

У него было плоскостопие, он не следил за своими ногами – вот теперь мы видим результат его лени.

Как вы думаете, чем мы можем ему помочь?

Ребята обращают внимание на стол, на котором лежат альбомные листы – предлагают зарисовать оборудование, которое придет ему на помощь, кто-то высказал мнение, что неплохо бы было снять кино и переслать Лешаку.

На этом и остановимся. Сейчас мы с вами покажем, какие упражнения необходимо выполнять при плоскостопии. А Светлана Юрьевна будет нашим фотокорреспондентом и снимет кино.

Самое обидное, что действительно, на плоскостопие очень редко обращают внимание. И как говорят из-за несерьезного отношения к такой болезни, как плоскостопие и возникают такие серьезные и даже глобальные проблемы. Помните, как я вам читала рассказ о пациенте на приеме ортопеда.

Что вы можете сказать о зонах рефлексотерапии на стопах? Почему мы так много времени уделяем именно стопе?

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий