Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Наблюдение в природе с детьми старшей группы «В гости к березке» (сентябрь)
Post Icon

Наблюдение в природе с детьми старшей группы «В гости к березке» (сентябрь)

Автор: Попова Татьяна Геннадьевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад «Академия детства» СП д/с № 8, город Нижний Тагил

Наблюдение в природе с детьми

старшей группы «В гости к березке» (сентябрь)

 

Цель: обобщать представления дошкольников о березе через наблюдения в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представление о внешних признаках дерева;
  • знакомить с народным календарем;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к наблюдениям в природе
  • развивать словарь признаков;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • развивать мимику и пантомимику;

Воспитательные:

  • формировать отношение к дереву, как к живому объекту;
  • воспитывать эстетические чувства: слышать и понимать художественное слово, видеть прекрасное в природе;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа:

Чтение художественной и познавательной литературы о березе (Воронин «Моя береза» и другие); сбор коллекции листьев, семян; экологические тренинги; игры на развитие наблюдательности («Что изменилось?», «Кто заметил? и другие); художественное творчество; словотворчество (придумывание загадок, диалогов между деревьями и другое); разучивание стихотворений; труд в природе; циклические наблюдения; создание альбома «Примечай, запоминай и записывай».

Примерное содержание прогулки:

  1. Ребята, сегодня мы отправимся в гости … к дереву. А узнать, к какому, нам поможет вот это приглашение - листочек с загадкой:

Стоит Алена,

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

Несомненно, это береза.

 

Сейчас мы потихоньку пойдем по дорожке, а кто первым узнает березку, подойдет к ней.

- Как вы узнали березку? (Признаки березы – белый ствол с черными крапинами, тонкие ветки, зубчатые листочки и т.д.).

 

  1. Давайте поздороваемся с березой … и полюбуемся ею (минутка любования).

 

Береза – самое красивое и нежное дерево русского леса. Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево. Сколько песен и стихов сложено про березу. Вот послушайте стихотворение А. Прокофьева «Березка» (чтение стихотворения заранее подготовленными детьми):

 

Березка, лебедь белая,

Рядком с тобой стою,

Тебе, моя несмелая,

Я песенку пою.

Как ты стоишь, счастливая,

Веселым летним днем.

Из-за тебя, красивая,

Светло в лесу моем.

Зеленая, раздольная,

Ты гибче камыша,

Березка белоствольная,

Ну, всем ты хороша!

 

Хотели бы вы подарить березке ласковые слова? (Словарная работа – тонкая, нежная, белоствольная, хрупкая, красивая, добрая, светлая, кудрявая, скромная и т.д.).

 

Я предлагаю вам изобразить живую картину «Березовая рощица» (Экологический тренинг). Закройте глаза. Поднимите руки вверх, словно ветви, замрите на несколько секунд, представьте, что корнями вросли в землю. У вас тонкие, гибкие веточки. Солнечные лучи скользят по ним. Но вот подул легкий ветерок и зашевелил листочки, а потом и ветки.

- Удалось вам почувствовать себя березками?

 

Береза не только красивое, но и очень доброе дерево. Она дает человеку силу. Давайте по очереди подойдем к березке и дотронемся до нее. Что вы чувствуете?

 

Русские люди наблюдали за любимым деревом и многое примечали. Например, заметили, что, если осенью листья берез начнут желтеть сверху – к ранней весне, а снизу – к поздней. Давайте отойдем подальше и посмотрим, где больше желтых листьев: на верхушке или внизу (наблюдение детей).

 

  1. Предлагаю понаблюдать за другими березками, которые растут в парке или рядом с вашим домом (домашнее задание). А потом мы занесем результаты наших наблюдений в альбом «Примечай, запоминай и записывай», а весной проверим, насколько точна народная примета.

 

Наша прогулка подошла к концу.

- Вам понравилось в гостях у березки?

- Какие впечатления вы получили?

- Что нового узнали, приметили?

Давайте еще раз полюбуемся березкой и попрощаемся с ней. Мы еще не раз ее навестим.

Поделиться:

1 комментарий

  1. яушева ольга:

    Отличное наблюдение,взяла себе на заметку.спасибо большое!!!

Оставить комментарий