Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Направления работы педагога по достижению целевого ориентира в области речевого развития детей с ОВЗ»
Post Icon

«Направления работы педагога по достижению целевого ориентира в области речевого развития детей с ОВЗ»

Авторы: Гришина И. Ю., учитель-логопед Степанова Т. А., воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ "Детский сад КВ № 110" г.о. Самара
Введение

1. Актуальность.

В условиях быстро меняющейся жизни, диктующей определенные правила, где информационная составляющая играет важную роль в том, чтобы быть востребованными, идти в ногу со временем, от человека требуется не только владение знаниями, но в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Поэтому меняются подходы и к современному дошкольному образованию: существенным образом пересматриваются содержание и методы воспитания и обучения, находят применение методики, способствующие более эффективному восприятию материала детьми дошкольного возраста.

Действительно, в настоящее время в системе дошкольного образования произошли грандиозные события, требующие переосмысление многих позиций.

Утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. №1155 (далее ФГОСДО). ФГОСДО - документ, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть программа дошкольной организации, какие условия нужны для ее реализации, какое содержание необходимо реализовать для достижения каждым ребенком оптимального уровня развития с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Цель ДОУ - донести до родителей новые требования стандарта, которые направлены на формирование личностных характеристик, как планируемый итоговый результат дошкольного образования, что предполагает системное развитие ребенка: физическое и психическое (личностное и интеллектуальное).

2. Проблема.

Общение с окружающими - неотъемлемая часть полноценной жизни человека. Умение хорошо и правильно говорить, слушать и слышать - залог эффективности общения. Приемы, позволяющие людям обмениваться информацией, воздействовать на поступки, мысли и чувства окружающих, планировать при помощи речи совместную деятельность, необходимо осваивать, начиная с дошкольного возраста. Также в этом возрасте целесообразно готовить детей к адекватному восприятию литературных произведений, стимулировать развитие читательского интереса, то есть обогащать речь дошкольников, расширять их словарный запас. Эти же задачи стоят и перед педагогами в группах детей с речевыми нарушениями. Планируемые итоговые результаты усвоения программы дошкольного образования едины как для нормально развивающихся детей, так и для детей с нарушениями речи. По Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования «образовательная область «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной речи; фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте. Одним из целевых ориентиров в них названа следующая характеристика ребенка на этапе завершения дошкольного образования: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки к грамотности.

На самом деле получается, что в законе прописано, а на практике реализуется не всегда системно и не всегда родители готовы помочь педагогам в этом. Поэтому встала проблема заняться работой по достижению ориентира более качественно, системно, целенаправленно совместно с семьями воспитанников.

3. Пути решения.

Намечая пути решения задачи по развитию речи детей с ОВЗ, педагоги сами должны внимательно изучить документ ФГОСДО; ознакомить с ключевыми моментами родителей.

Ознакомление родителей можно осуществить через консультации, беседы, наглядную агитацию в уголке для родителей, организовать консультации с педагогом-логопедом, просмотр НОД воспитателя и логопеда.

Для достижения результатов по развитию речи необходимо внедрять в педагогический процесс использование новых технологий: компьютерные презентации (при проведении родительских собраний, консультаций [например, демонстрируя игры для развития мелкой моторики], при проведении семинаров-практикумов [рекомендации по развитию словарного запаса] и т.д. при проведении НОД), песочная терапия, использование проектного метода.

Использование проектного метода. Необходимо широко привлекать родителей к участию в мероприятиях группы и ДОУ: конкурсах, праздниках, развлечениях.

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий