Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Наш город»
Post Icon

«Наш город»

Автор: Лазарева И. Н., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д\с №14 «Сказка» г. Верхнего Уфалея, Челябинской области

Проблема: В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

      Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города.

Вывод: У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.

Участники проекта: дети старшей группы, родители детей, воспитатель.

Срок проекта: 2 недели.

Цель: Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к родному городу.
  • Формировать интерес к прошлому и настоящему города.
  • Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.
  • Углублять краеведческие знания о родном городе.
  • Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях исторических памятниках.
  • Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.
  • Бережно относиться к историческому наследию нашего города.

 

                                        План поэтапных мероприятий

             1 этап

    подготовительный

             2 этап

Перспективное        планирование

          3 этап

       Итоговый

  • Определить уровень знаний детей о родном городе.
  • Сбор информации о городе.
  • Подбор иллюстративного материала.
  • Отбор художественной литературы, художественного материала.

1.Рассказ воспитателя об истории развития города.

2.Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».

  1. Беседа «Гордимся тобой наш город».
  2. Беседа «Верхний Уфалей в творчестве поэтов и художников».

5.Творческое рассказывание «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город в котором я живу».

  • Оформление творческих работ «Мой любимый город».
  • Викторина «Мой город Верхний Уфалей».

 

 

Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование

 

Раздел программы С детьми С родителями

Социально – коммуникативное  развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

Художественно – эстетическое развитие

  • Беседа «Как мы ведем себя на улице».
  • Беседа «Добрые приветствия»
  • Д\и «Кто первым поздоровается».
  • Д\и «Подбери правильные вежливые слова».
  • С\р игра «Семья»
  • С\р игра «Магазин».

 

  • Экскурсия по городу «Достопримечательности моего города»
  • Посещение городского - краеведческого музея. Беседа: «Их именами названы улицы города»

Беседа «Животный мир родного края»

  • Беседа: «Профессии моих родителей»
  • Д\и «Знатоки города»
  • Д\и «Собери картинку"
  • Посещение городской библиотеки: тема «Художники и писатели нашего города».

 

 

 

  • Составление рассказа «Мой город».
  • Чтение и разучивание стихотворений о родном городе»
  • НОД «Путешествие по родному городу»

 

  • Рисование «Вот эта улица, вот этот дом»
  • Конструирование «Город мой, любимый».
  • Лепка «Строительство дома»
  • Рисование «Вечерний город»
  • Рекомендации: « Как вести беседы с детьми о правилах поведения в общественных местах».
  • Памятка: «Вежливые слова».

 

 

 

 

  • Создание фотоальбома

«Профессии родителей».

  • Рекомендуется посетить выставки и мероприятия городского краеведческого музея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Создание макетов «Мой город».
  • Фотовыставка «Воскресные зарисовки» (при участии родителей).

 

  • Предложить родителям прослушать в домашних условиях песни о Верхнем Уфалее.

 

Физическое развитие Совместное развлечение с родителями «Ловкий, смелый, быстрый».

Ожидаемый результат:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края. Расширится и систематизируется объём знаний детей об истории возникновения родного города.

Поделиться:

Оставить комментарий