Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Наш любимый театр»
Post Icon

«Наш любимый театр»

Автор: Куваева А. В., воспитатель МБДОУ «Детский сад КВ №110» г.о. Самара

Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный, продолжительностью 2 недели.

Возраст: Дети 4-5-го года жизни (средняя группа №9, МБДОУ детского сада №110).

Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Актуальность проблемы:

  • Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
  • Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
  • Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

Цель:

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

  • Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
  • Расширять представления детей об окружающей действительности.
  • Закреплять представление детей о различных видах кукольных театров.
  • Обогащать и активизировать словарь детей.
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  • Развивать диалогическую и монологическую речь.
  • Учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки.
  • Развивать умение использовать игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
  • Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Выполнение проекта:

  • В начале и в конце проекта провести опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»
  • Презентация для детей разных видов театра «Путешествие Колобка!».
  • Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.
  • Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.
  • Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
  • Показ детьми вариантов обыгрывания разных произведений: сказка «Репка», потешка «Сидит белка на тележке…», мини–сценка «Петрушка и ёж», этюд « Молчок».
  • Репетиции с детьми для дальнейшего показа спектакля «Приключения щенка Тошки и котенка Прошки» в музыкальном зале настоящим зрителям: детям других групп и родителям.

Решение поставленных задач с родителями:

  • Наглядная информация для родителей: папка «Наш любимый театр» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.
  • Аншлаг спектаклей для детей в городе, драматическом театре с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающих встреч с театром.
  • Изготовление в группу новых видов театра.
  • Показ родителями любой сказки на выбор в ответ на детский спектакль.

Результат проекта:

Участие в проекте 78% семей группы.

Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.

Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.

Мы вместе с детьми поставили спектакль для детей других групп и родителей: « Приключения щенка Тошки и котёнка Прошки.» Сценарий «Сказка про щенка Тошку» был полностью изменен (Автор переделанной сказки воспитатель группы Куваева А.В.) под особенности группы и для того чтобы все дети группы могли поучаствовать в спектакле. Наш спектакль в рамках проекта всего сада «Театр для всех!» занял призовое место.

Фотоотчёт проекта «Наш любимый театр».

Приложение:

Этюд по стихотворению А. Бродского «Новичок»

В детский сад пришёл Молчок.

Очень робкий новичок.

Он сначала был не смел.

С нами песенок не пел.

А потом, глядим привык:

Словно зайка скок да прыг!

До чего ж я осмелел.

Даже песенку запел!

(песенка)

 

 

Потешка

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке -сестричке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Волчонку зубастому,

Петушку горластому,

Кукареку!

 

Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной

Был бы ёж ты хорош,

Только в руки не возьмёшь!

Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж!

Игра- драматизация «Кошки – мышки!»

 

Эта ручка – Мышка,

Эта ручка – Кошка,

«В кошки – мышки поиграть,

Можем мы немножко».

Мышка лапками скребёт,

Мышка корочку грызёт.

Кошка это слышит

И крадётся к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт,

«Что же Мышка не идёт?»

 

Приключения щенка Тошки и котёнка Прошки.

Действующие лица:

Лесная фея

Щенок Тошка

Котёнок Прошка

Мышки(3)

Белочки(2)

Еж

Лисята(2)

Медвежата(2)

Воробушки

Курица с цыплятами

Дети по очереди под музыку входят в зал.

Фея. Я лесная Фея в гости к вам пришла! Сделаю подарок вам друзья!

Расскажу я сказку про друзей хороших, не разлучных. Слушайте внимательно, вдруг вам пригодится?!

Жили-были два дружка – щенок Тошка и котёнок Прошка. Однажды в один прекрасный, солнечный день они размечтались и вот что из этого вышло…

Тошка. Вот бы нам разбогатеть, мы тогда смогли бы накупить всё что захотели бы!

Прошка. Да! Только как это сделать? Я бы не отказался от бутылочки молока!

Тошка. А я от сладкой косточки!

Прошка. Придумал! Надо найти клад! Только где ж его найдёшь?

Тошка. Как где? Конечно под землёй. Сейчас я принесу лопату, подожди меня!

Щенок принес лопату и начал копать.

Прошка. Давай я тебе помогу!

Тошка отдаёт лопату. Прошка начинает копать.

Появляются мышки.

1 мышка. Три мышонка у пригорка

Рыли маленькую норку

2 мышка. И четыре кладовых

Для запаса зерновых.

3 мышка. Так работали – старались,

Чуть без лапок не остались:

Вместе. Очень твердая земля

На пригорке возле пня.

1мышка. Что вы ищете, друзья?

Тошка и Прошка. Клад! Хотим стать богатыми, чтобы всего, всего накупить!

2мышка. Мы тут рыли норки, и нашли монетки!

3 мышка. Вот! Держите, дарим вам!

Тошка и Прошка. Спасибо мышата!

Мышата убегают.

Тошка и Прошка. Как мы рады, как мы рады, что нашли чудесный клад!

Уходят.

Фея. И вот у наших друзей сбылась мечта! Пошли они на базар и накупили всяких гостинцев. Гуляют они по лесу счастливые, орешки грызут и повстречались им белочки подружки.

1 белочка. По деревьям, на опушке,

Скачут мелкие зверушки,

Хвост пушистый, рыжий цвет,

Это — белки, спору нет!

2 белочка. Белка любит грызть орехи,

С елки шишки погрызет,

Ловко прыгая по веткам -

Никогда не упадет!

1белочка. Здравствуй, Тошка!

2 белочка. Здравствуй, Прошка!

Тошка и Прошка. Здравствуйте белочки!

Белочки. Не угостите ли нас орешками? Очень мы их любим!

Тошка. Конечно, берите побольше!

Белочки благодарят и убегают. Тошка и Прошка вытащили из корзинок румяные яблочки, и захрустели. А из под елочки выкатился ежик.

Ёжик. Ёжик я - колючий друг!

Если кто обидит вдруг,

Я за друга заступлюсь

Я же сильный, не боюсь!

Ежик. Здравствуй щенок, здравствуй котёнок! Вкусные у вас яблочки?

Тошка. А ты сам попробуй и узнаешь!

Друзья угостили ёжика яблоками. Ёжик сказал спасибо и ушёл.

Вдруг медвежата выскочили на полянку.

1 медвежонок. Медвежата любят мед,

Сахарок, варенье,

Лапой зачерпнуть – и в рот!

2 медвежонок. Просто объеденье!

Угостите же скорей

Лакомством мишуток!

Вместе. Что за клад вы там нашли, может, угостите?

Тошка. Угощайтесь, поскорей!

Достают баночку с мёдом отдают медвежатам.

Медвежата. Спасибо! Спасибо!

Тут лисички мимо пробегали.

Лисята. Мы - лисички, мы - сестрички,

Ходим по лесу кругом,

Любим сладости и плюшки,

Где найти, не знаем мы!?

1 лисичка. Ой, Тошка!

2 лисичка. Ой, Прошка!

Вместе. Здравствуйте, друзья! Вы откуда и куда?

Тошка и Прошка. Мы с базара идём. Много сладостей несём.

Можем вас мы угостить!

Тошка. Вот кусочек пирога.

Прошка. И кусочек сыра.

Лисички сказали спасибо и довольные пошли дальше.

Стали корзинки еще легче. Достали Тошка и Прошка кулечки с семечками, идут и грызут… Тут слетелась к ним стайка воробьев, защебетали:

Воробьи. Чик – чирик! Чик – чирик!

Воробьи – озорники

Скачут резво по дорожкам

На своих пружинках - ножках.

Нам и некогда скучать,

Нужно зёрнышки искать.

Чик – чирик!

Подарите воробушкам семечек!

Высыпали Тошка и Прошка на пенечек все семечки.

Воробушки. Спасибо, щеночек, спасибо котёнок за угощенье.

Вот угощенье, так угощенье!

Воробьи улетают.

Возле самого дома повстречали друзья курицу с цыплятами.

Курица. Куд – куда? Куд – куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло?

Тошка. А мы клад нашли. На базар ходили, гостинцев накупили! Вот!

Цыплята. Пи. Пи, пи. Пожалуйста, дайте крошечки от пряничка, Тошечка и Прошечка!

И отдали щенок и котёнок пряники Курице с цыплятами.

Остались у них только одна косточка да бутылочка молока.

Расстроились они. И стали плакать. Выбегают мышки.

1мышка. Что ты плачешь, Тошка?

2 мышка. А ты почему плачешь, Прошка?

3 мышка. Где ваше богатство?

Тошка. Нет у нас никакого богатства (вздохнул Тошка).

1 мышка. Не расстраивайтесь, а лучше послушайте, какую мы песенку в лесу слышали!

Тошка с Прошкой по лесу ходили

И всем друзьям подарки подарили,

И каждый весел, каждый рад –

Тошка с Прошкой, просто клад!

Друзья подумали и развеселились.

Тошка. У нас есть такое богатство, как дружба всех зверят!

Прошка. И значит, нет никаких причин лить слезы!

Песня общая про дружбу.

Фея. Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

А вот это вам, друзья!

Тошку с Прошкой не забудьте,

Будет счастье вам всегда!

В сказке ложь,

Да в ней намёк,

Добрым молодцам урок!

Поделиться:

Оставить комментарий