Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Научный совет
Post Icon

Научный совет

Автор: Канунова Зоя Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 350 комбинированного вида» Кировского района города Казани.

Научный совет

Цель:

  • Закреплять знание детей о воде;
  • Развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности, находить ответ на главный вопрос исследования;
  • Научить детей обобщать полученную информацию и зарисовать её на карточках – символах;
  • Научить использовать полученные выводы в повседневной жизни, беречь своё здоровье.  

Материалы:

Загадки (о снежинке, сосульке, инее, дожде, граде). Карточки с символами (методов исследования), карточки зарисовки треугольной и квадратной формы, фломастеры. Банки, покрытые марлей (пустые), лупы и академические шапочки для каждого ребёнка.

Предварительная работа:

К занятию заранее приготовлены стеклянные баночки: с водой     из-под крана, с кипячёной водой, с талой снежной водой, с подтаявшей сосулькой, и с водой из лужи.

Ход занятия:

Воспитатель читает загадки:

На всех садится,

Никого не боится. (Снежинка)

 

Что вверх ногами растёт? (Сосулька)

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою

Наскочил на дальний лес

Прохудился и исчез. (Дождь)

 

Серебристой бахромой

На ветвях сидит зимой. (Иней)

 

Рассыпался горох

На семьдесят дорог

Никто его не подбирает

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица. (Град)

 

Меня пьют, меня льют

Без меня жизни нет

Кто, я такая? (Вода)

 

     Воспитатель: - Что вы знаете о воде?

(дети вспоминают ранее полученные знания о воде).

     Ответы детей: Вода не имеет вкуса, цвета, запаха, течёт. Вода волшебница и может «превращаться» в снег, сосульки, пар, капельки, вода нужна всем живым организмам, без воды нет жизни на Земле.

       Воспитатель: - Откуда вы так много знаете о воде?

       Ответы детей: спросил у других, прочитал и увидел в книжке, газете, узнал из телепередачи, наблюдал на прогулке. По мере ответов дети сами раскладывают карточки символы.

       Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня провести исследование воды, так как это делают учёные. Наденем академические шапочки и соберём не большой научный совет.

   Воспитатель: И так, маленькие учёные, чтобы человеку быть здоровым, счастливым и красивым нужно:

     Ответы детей: Полезная еда, чистый воздух, чистая вода.

Воспитатель:     А можно ли, заболеть от воды?

( Дети, рассказывают: от какой, воды можно заболеть и как).

         Воспитатель: Сейчас вы самостоятельно проведёте исследование воды и посмотрите, верны ли ваши ответы.

       Исследование: Дети берут заранее приготовленные баночки с кипячёной водой, с растаявшей сосулькой, с водой из – под крана, с водой из лужи, снегом, водой с мытых фруктов. Дети выбирают себе банку по желанию и работают индивидуально.

     Воспитатель: А теперь наш научный совет должен зарисовать свои выводы на карточках. Вы должны выбрать для своих символов – рисунков форму карточки: запрещающая (прямоугольная), разрешающая (треугольная).

Дети работают с карточками.

   Воспитатель: Что вы можете посоветовать другим детям?

(ребята делают обобщение, используя нарисованные карточки – символы)

Нельзя:       Сосать сосульки;

                     Брать в рот снег;

Мыть руки в луже;

Пить воду из-под крана;

Есть не мытые фрукты.

Всё это приводит к болезням!!!

Можно:       Пить кипячёную воду.

Воспитатель:   Милые исследователи. Я надеюсь, что вы все правила запомнили, и будете правильно ими пользоваться в жизни и напоминать о них младшим и старшим братьям и сестрам, а так же родителям.

И всегда помните:   вода – жизнь! Будьте здоровы!

Поделиться:

Оставить комментарий