Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Название работы : Конспект интегрированной НОД для старшей группы «Россия –дружная семья»
Post Icon

Название работы : Конспект интегрированной НОД для старшей группы «Россия –дружная семья»

Автор: Макарова Гузель Фаргатовна, воспитатель, МБДОУ "Одуванчик" с. Габишево, Лаишевский район, РТ

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: развитие у детей старшего возраста толерантного отношения к людям разных национальностей, проживающих на территории России.
Задачи
• Образовательные: расширять представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России; актуализировать имеющиеся знания детей о национальных особенностях жителей РФ (национальные костюмы, язык, жилища, традиции).
• Воспитательные: продолжать знакомить детей с этикой межнационального общения: знакомить с обычаями и традициями народов России, воспитывать доброжелательное отношение к ним; воспитывать любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней.
• Развивающие: развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов России; расширять активный словарь детей, фантазию, воображение.
Предварительная работа: слушание «Песия о России», чтение тематических стихов, отгадывание загадок, работа с картой; подготовка материалов и оборудования.
Словарная работа: многонациональная страна, россияне, национальность, народы.
Материалы и оборудование: политическая карта, аудиопроигрыватель, аудиозаписи народной татарской музыки для игры «Тимербай», тюбетейка, иллюстрации с изображением людей разных национальностей, проживающих в России (в национальных костюмах, возле жилищ); дерево-березка (макет или объемное изображение на ватмане, с веточками); кусочки разноцветной ткани, ножницы для каждого ребенка.
Ход НОД
І. Вводная часть
Организационный момент
(Дети сидят вокруг воспитателя на стульчиках)
Воспитатель (читает стихотворение):
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина - Россия,
У нас у всех одна.
Воспитатель: - Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: - О нашей Родине – России, о людях, которые здесь живут.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Чтобы быть настоящими гражданами своей страны, нужно о ней много знать, любить и гордиться ею, а еще знать о тех людях, которые живут вместе с нами в нашей огромной и прекрасной стране.
ІІ. Основная часть.
1. Беседа о Родине
Воспитатель: - Ребята, а как вы понимаете Родина?
Дети: - Родина – это наша страна, это место, где наш дом, где живут наши родители и друзья, где находится наш город.
Воспитатель: - Верно. Как вы думаете, с каким словом похоже слово Родина?
Дети: - Со словом «родной».
Воспитатель: - Что оно обозначает?
Дети: - Самый близкий, как мама и папа.
Воспитатель: - Правильно, ребята, Родина бывает одна – как и родители, и также, как мама и папа, она нам очень дорога. Ведь это место, где вы родились, живете и учитесь, где проходит ваше детство.
- Ребята, а как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация). Давайте найдем ее на карте (рассматривание карты, дети показывают, где находится Россия).
Игра «Закончите предложение»:
• Наша страна называется … (Россия, Российская Федерация).
• Россия - страна очень … (большая, красивая).
• В России есть много… (городов, лесов, полей, рек, озёр, животных и т.д.).
• Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).
Воспитатель: - Страна – это не только прекрасные реки, горы и леса. Это прежде всего люди, живущие в ней. Мы – россияне, жители великой многонациональной страны. Наша Родина сильна дружбой разных народов, которые ее населяют. Как вы думаете, много ли народов живет в России? (ответы детей)
Воспитатель:
Стихотворение «Народы России»Л. Мартьянова
Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты –
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
Работа с иллюстрациями.
Рассматривание детьми иллюстраций с изображением людей разных национальностей, проживающих в России (русские, татары, калмыки, мордва и т.д.) – в национальных костюмах, возле жилищ.
Воспитатель: - Ребята, чем люди разных национальностей отличаются друг от друга? (ответы детей)
Воспитатель (обобщает): Жители нашей страны разных национальностей отличаются цветом кожи – у кого-то она светлая, а у кого-то – темнее, смуглая. Отличается и форма глаз – есть глаза покруглее, а есть узкие. Также мы по-разному отмечаем праздники, у каждого народа есть свои обычаи, свои национальные костюмы, по-разному выглядят наши дома. Даже любимая еда может быть разной! А что нас всех объединяет? (ответы детей)
Воспитатель: - Для всех нас Россия – большой общий дом, и все народы в нем хотят жить дружно и мирно. А еще нас объединяет то, что все дети разных национальностей любят играть. Я предлагаю вам сыграть в татарскую народную игру «Тимербай».
Физминутка – игра «Тимербай»
Дети образуют круг, водящий (воспитатель) – Тимербай, надевает тюбетейку и становится в центре. Звучит музыка, Тимербай говорит:
Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались.
Хорошенько отмылись
И красиво нарядились.
И не есть, ни пить, не стали,
В лес под вечер прибежали.
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
Слова сопровождаются имитацией движений по тексту (воспитатель показывает, дети повторяют), на словах «вот так!» Тимербай делает какое-либо движение (например, поднять большой палец руки, обхватить себя руками и др.). Все повторяют движение, водящий выбирает того, кто быстрее и лучше сделал, передает ему тюбетейку. Затем игра проводится с новым водящим, уже без повторения движений по тексту, дети просто идут по кругу. Уже показанные движения повторять нельзя. Игра повторяется с несколькими водящими.
Украшение березки – символа России.
Воспитатель: - Ребята, мы говорили с вами, что наша страна богата лесами. А какое дерево считается символом России?
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в зелененьких серёжках.
Это белая...(Березка)
Воспитатель: - Посмотрите, у нас в группе тоже есть березка (показывает макет). Березку по праву называют русской красавицей. Есть старинный обычай украшать это деревце разноцветными лентами. Давайте и мы нарядим березку: сделаем ленточки и повяжем их на ее ветви, как символ того, что разные национальности украшают нашу Россию и делают ее богаче и прекрасней.
- Перед вами кусочки разноцветной ткани. Разрежьте их пополам или на несколько частей, и поделитесь со своими друзьями, затем помогите друг другу повязать ленточки на березку.
Дети выполняют задание.
ІІІ. Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята, что для вас сегодня было самым интересным? О чем новом вы узнали? Посмотрите, какое красивое деревце у вас получилось! Мы оставим его в группе, чтобы все могли на него любоваться и помнить, в какой многонациональной и дружной стране мы живем.

Поделиться:

Оставить комментарий