Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Неделя психологии»
Post Icon

«Неделя психологии»

Автор: Коремина Светлана Николаевна, педагог психолог I квалификационной категории МБДОУ "Детский сад №199" г. Нижний Новгород

По доминирующей деятельности: творческий

По количеству участников: коллективный

Характер контактов: дети, родители, педагоги ДОУ

По продолжительности: краткосрочный

Заявитель: дети, родители, педагоги

Автор проекта: педагог-психолог Коремина Светлана Николаевна

2014 год

Проблема: В настоящее время члены семьи все меньше времени проводят друг с другом. Недостаточное и неполноценное общение ребенка с родителями, отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивают возможности развития ребенка, но и ставят его здоровье на грань психоэмоционального напряжения.

В нашей дошкольной организации большое внимание уделяется взаимодействию родителей и детей с целью гармонизации детско-родительских отношений, сотрудничества и взаимодействия родителей, педагогов и детей в игровых ситуациях. Проводимые с этой целью мероприятия направлены на формирование детско-родительских отношений, совершенствование навыков общения и личностный рост всех участников педагогического процесса.

Актуальность темы: Неделя психологии - это интересная, творческая форма работы взаимодействия ДОУ с семьей. И это очень актуально в рамках работы психологов по новым требованиям ФГОС.

В проекте задействованы все сотрудники, родители и дети детского сада. Подобные мероприятия не имеют четкой инструкции и многое зависит от желания, инициативы и творчества педагога-психолога. Для полноценного развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. Педагог-психолог выступает как организатор для творческого совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада.

С одной стороны важность и необходимость гармонизации детско-родительских отношений, с другой - отсутствие целенаправленной и систематической работы в этом направлении привели к выбору данного проекта

Так как данная форма работы - творческая, особых требований нет, но есть рекомендации:

Неделя психологии - это не просто набор мероприятий, охватывающих детей, родителей и педагогов, это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая:

*​ повысить интерес участников воспитательно - образовательного процесса к психологии;

*​ показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада

Цель проекта: улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении, гармонизация детско-родительских отношений, снятие психоэмоционального напряжения у педагогов.

Задачи проекта:

*​ Обучение понимания своего эмоционального состояния и сверстников

*​ Обучение навыкам релаксации и саморегуляции

*​ Формирование умения устанавливать эмоциональные контакты детей со сверстниками, родителей с детьми

*​ Обучение педагогов методам релаксации и саморегуляции, предупреждения эмоционального выгорания

*​ Способствовать налаживанию эмоциональных контактов в семье

*​ Организовать школу молодого воспитателя

*​ Провести совместно с родителями и педагогом по физкультуре физкультурно-оздоровительный досуг

*​ Организовать совместно с родителями и музыкальным руководителем музыкально - театреализованное представление

*​ Провести совместно с родителями и детьми психологическое занятие — тренинг

Предполагаемый продукт проекта:

*​ Выставка творческих работ на темы:

«Радуга настроения»

«Мой портрет в лучах солнца»

«Моя любимая мама»

«Мое настроение в детском саду»

«Цвет моего имени»

*​ Совместное творчество с родителями:

«Веселая страна»

«Солнышко из ладошек»

*​ Разработаны рекомендации для педагогов по предотвращению эмоционального выгорания

*​  Список литературы:

*​ Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. = М.: АРКИ, 2001

*​ Уханова А. В. Программы развития эмоционально — волевой и коммуникативной сферы дошкольников ( приложение к Первому сентября № 2 — июнь 2008)

*​ Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения (Авт. - сост. О. И. Бабич. - Волгоград: Учитель, 2009)

*​ Авторские разработки занятий

*​ С. С. Степанова «Что вы знаете и не знаете о себе и других», «Феникс», 1996г.

Этапы реализации проекта

Содержание проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

Разработка мероприятий для родителей и детей; воспитателей

-подбор и изготовление наглядно-дидактического материала; художественной литературы, организация развивающей среды в группах

обобщение знаний детей по основным базовым эмоциям и эмоциональным состояниям– проведение коллективных игр и упражнений

Проведение физкультурного досуга и музыкального театра

работа с родителя (подготовка к совместным мероприятиям);

проведение занятий;

проведение мероприятий: для педагогов, для детей, для детей и родителей

прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

рисование с детьми на темы: «Радуга настроения», «Мое настроение в детском саду», «Мой портрет в лучах солнца», «Моя любимая мама», «Цвет моего имени»

создание и презентация.

анализ результатов проекта.

План работы

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

Подготовительный этап

Пн.

Вт.

Ср.

Чтв.

Пятн.

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

Разработка мероприятий для родителей и детей

Разработка мероприятий для воспитателей.

Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала

Организация развивающей среды в группах

Педагог-психолог, воспитатели, педагоги

Педагог-психолог

Основной

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Птн.

1. Творческая работа с детьми младших и средних групп «Радуга настроения»

2. Психологическая игра с детьми подготовительной группы «Следопыт»

3. Творческая работа с детьми старшей группы «Цвет моего имени»

1. Творческая работа с детьми второй младшей группы «Солнце в ладошках»

2. Беседа с детьми подготовительной группы «Почему я радуюсь и почему я огорчаюсь»

3. Рисование с детьми старшей группы «Мой потрет в лучах солнца»

1. Физкультурно - оздоровительный досуг с участием психолога и педагога по физкультуре с детьми старшей группы (совместно с родителями)

2. Рисование на тему «Моя любимая мама» с детьми подготовительной группы

1. Совместное мероприятие для детей и родителей«Мы вместе»

2. Семинар-тренинг для педагогов«Эмоциональное выгорание»

1. Музыкально-театрализованная деятельность совместно с музыкальным руководителем и родителями с детьми подготовительной группы «Театр эмоций»

2. Рисование с диагностической целью определения психологического состояния детей средних - подготовительных групп «Мое настроение в детском саду»

Дети

дети

дети

дети

дети

дети

дети, родители

дети

дети, родители

педагоги

дети, родители

дети

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог-психолог

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий